Основания отказа в предоставлении земельного участка и порядок обжалования решения муниципалитета об отказе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания отказа в предоставлении земельного участка и порядок обжалования решения муниципалитета об отказе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для того чтобы использовать земли на безвозмездной основе, нужно чтобы она была в пользовании и владении гражданина некоторое время. Как только пройдет установленный срок, как правило, это не менее 5 и не более 20 лет, гражданин должен подготовить пакет документов и явиться в местную администрацию.

Законные ограничения, связанные с порядком предоставления земельных участков различного целевого назначения

При рассмотрении споров о предоставлении земельного участка необходимо иметь в виду, что законом может быть определен специальный порядок предоставления земельных участков в зависимости от их целевого назначения.

Так, установленные Земельным кодексом Российской Федерации порядок предоставления земельных участков для целей строительства, порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, и порядок предоставления земельных участков для целей жилищного строительства имеют свои особенности. Кроме того, данный Кодекс содержит отсылочные нормы, указывающие на федеральные законы, определяющие особенности предоставления земельных участков для личного подсобного хозяйства, крестьянского фермерского хозяйства, садоводства и огородничества, дачного строительства и других целей (ст. 79 — 81 ЗК РФ).

Например, земельный участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) предоставляется без предварительного согласования места размещения объекта. Участок предоставляется с торгов (за исключением льготных категорий граждан). Статьями 30.1, 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что предметом торгов может быть уже сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, в случае если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение). Это, с одной стороны, препятствует формированию земельного участка для ИЖС на любой пустующей территории по усмотрению заявителя, а с другой стороны, дает дополнительные гарантии того, что предоставленный для ИЖС участок будет обеспечен необходимой инфраструктурой.

В силу пункта 1 ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Основания отказа в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов

Специалисты Правового центра ДВА М имеют обширный опыт участия в процедурах приобретения земельных участков из государственной собственности. На нашем счету – довольно обширный пул положительно разрешенных в пользу заказчиков Правового центра дел, большинство из которых требовали не только глубокого знания действующего законодательства, но и понимания принципов работы государственных органов и умения разрешать нетривиальные задачи.

Наша цель – помочь Вам реализовать свои права на приобретение земельных участков при минимуме сопутствующих затрат.

Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по вопросам предоставления земельных участков в аренду либо в собственность, в том числе:

  • проводит правовую экспертизу наличия оснований для предоставления участков без проведения торгов;
  • обеспечивает юридическое сопровождение процедуры оформления прав на земельные участки со стадии формирования земельного участка до его предоставления в собственность (аренду);
  • осуществляет юридическое сопровождение участия заказчиков в проведении земельных аукционов и оспаривания их результатов;
  • оказывает услуги по представлению интересов в судах по спорам, вытекающих из оформления прав на земельные участки без проведения торгов.

Главная Документы 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2018)

До 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления или в предоставлении без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 кодекса РФ (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Полный перечень оснований, которые могут обусловить собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов, зафиксирован в ст. 39.16 действующего Земельного кодекса РФ. Всего предусмотрено 25 различных детерминант подобного решения со стороны государственных органов, остановимся на самых важных из них:

  • С заявлением в уполномоченный на то орган обратилось лицо, которое не может претендовать на предоставление земельного участка без проведения торгов.
  • Обращение гражданина на предоставление земельного участка подразумевает выдел территории, которая принадлежит иному субъекту правоотношений на праве бессрочного или возмездного пользования, договора найма или аренды.
  • Территория, которая указана в заявлении, принадлежит на различных основаниях некоммерческой организации, которая подразумевает использование данной земли для огородничества, садоводства, облагораживания участка и пр. Исключением из данной ситуации считаются участки земли, которые причисляются к категории имущества общего пользования.
  • На площади земельного участка находится строение, недостроенное здание, которое принадлежит физическому или юридическому лицу на праве собственности. При этом во внимание могут быть приняты сведения о том, что сооружение расположено на территории в соответствии с сервитутом. Это является основанием для удовлетворения заявления о предоставлении земли со стороны заинтересованного лица.
  • Если интересуемый участок находится на территории, которая стала предметом заключения договора о благоустройстве или застройке участка. Исключением из общего правила будет считаться ситуация, когда с заявлением обратилось лицо, с которым был заключен контракт на комплексное освоение территорий, подразумевающее использование земли для строительства федеральных или региональных объектов.
  • Не может быть предоставлен земельный участок из муниципальной или государственной собственности без осуществления торгов и в том случае, если надел выступает в качестве предмета аукциона, причем постановление о проведении торгов было опубликовано в свободном доступе в Интернете.
  • Основанием для отказа в выделе интересуемой территории последует и в том случае, если заявитель намерен использовать участок не по его целевому назначению.
  • Кроме того, со стороны уполномоченного органа будет отказано в удовлетворении заявления и по причине того, что территория земельного надела будет превышать максимальный размер, который закреплен федеральным законодательством РФ.
  • Детерминантой для отказа в удовлетворении иска является и тот факт, что предоставить заявленный участок гражданину невозможно на том виде прав, которое его интересует.
  • Кроме того, выделение территории невозможно, если земельный надел не был причислен к какой-либо конкретной категории земель.
Читайте также:  Сколько дней оплачивают больничный 100 процентов взрослому

Перечисленные основания для отказа в предоставлении земельного участка не являются исчерпывающими. Полный перечень детерминант зафиксирован в ЗК РФ и иных нормативно-правовых актах, которые принимаются во внимание со стороны уполномоченных на то органов государственной или же региональной власти.

Главная Документы 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2018)

До 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления или в предоставлении без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 кодекса РФ (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

Главная Документы 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2018)

До 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления или в предоставлении без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 кодекса РФ (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

Случаи, когда решение не подлежит обжалованию

ЗК РФ предусмотрен ряд законных оснований для препятствования в получении участка при наличии определенных обстоятельств. Не подлежит обжалованию решение об отказе в таких случаях:

  • Если на требуемую территорию наложен официальный запрет на проведение приватизации;
  • Если участок содержит собственность других лиц или пребывает в собственности других лиц;
  • Если на земле есть незавершенное строительство, осуществляемое на законных основаниях;
  • Когда надел был изъят из общего оборота;
  • Если участок признан неделимым и относится к долевой собственности нескольких физических или юридических лиц;
  • Когда территория относится к государственным резервным участкам;

В случае подачи нескольких заявлений на получения одного и того же участка, заявители могут получить отказ-отсрочку, до проведения аукциона. При этом лица, право на получение надела получает один из участников аукциона, остальные получают отказ, в связи с результатами аукциона.

Обжалование отказа в предоставлении земельного участка

Распределением земли и предоставлением прав на земельные участки занимаются государственные и муниципальные органы власти. Вид органа, в который следует обращаться зависит от того, к какому виду государственной собственности отнесен участок: федеральной, региональной, муниципальной, либо с неразграниченной собственностью.

Если участок муниципальный, либо государственная собственность на него не разграничена, то вопросы распределения земли разрешает соответствующий муниципалитет.

Нас интересуют следующие услуги, которые оказывает местная администрация:

  • предоставление земли в собственность гражданам и юридическим лицам за плату или бесплатно;
  • предоставление земельных участков в аренду;
  • формирование земельных участков.

Отказ оформляется постановлением администрации муниципального образования или государственного органа:

  • В «шапке» постановления: слева дата вынесения решения, населенный пункт по центру и номер постановления справа;
  • По центру ниже указывается «Об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу…»;
  • Далее фабула постановления, в которой прописывается, как правило, следующая информация: на основании публичных слушаний, проведенных уполномоченным органом – комиссией по землепользованию и застройке администрации (указывается наименование администрации), протокол № 1 от (дата), по заявлению (ФИО заявителя), о предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (адрес земельного участка), в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Правилами землепользования и застройки (наименование населенного пункта), утвержденными Решением Совета (наименование местного муниципалитета) от (дата и номер решения), Генеральным планом (название населенного пункта), утвержденным решением (наименование населенного пункта) от (дата и номер решения), руководствуясь Уставом (название населенного пункта) п о с т а н о в л я ю: «Отказать в предоставлении разрешения на выдачу земельного участка, расположенного по адресу (указывается адрес земельного участка) для целей, указанных в заявлении на предоставление земельного участка. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (название местного муниципалитета) и ФИО.»
  • Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Читайте также:  СНИЛС для иностранных граждан: как сделать и где оформить, документы

Внизу постановления слева прописывается глава (название местного муниципалитета), а справа ФИО главы муниципалитета, ставится печать и подпись.

Субаренда земельного участка является отличным стартом для бизнеса вдвоем.

Хотите долгосрочно арендовать землю у государства? Все подробности, посвященные данному вопросу, есть .

Обжалование ответа администрации

Бывают ситуации, когда лицо, которое обращается в администрацию, виновато в подобной ситуации ввиду своей невнимательности.

Но бывают ситуации несправедливого отказа , на который необходимо реагировать. Отказ администрации можно обжаловать. Для этого предусмотрена специальная процедура, которая проводится в стенах учреждения или за их пределами.

Рассмотрим, как наиболее эффективно осуществить процедуру обжалования отказа. Обжалование может осуществляться несколькими способами:

  1. Первый способ обжалования состоит в том, что вы должны обратиться в администрацию с жалобой, в которой описываете сложившуюся ситуацию:
      в шапке жалобы пишите, в отношении какого органа направлен документ;
  2. далее излагайте причины, которые заставили написать подобное обращение. Например, в результате обращения с бумагами для предоставления земельного надела вы получили отказ по причине, которую не считаете обоснованной.
  3. Необходимо ссылаться на законодательные акты, которые, так или иначе, подтверждают вашу правоту. Если на жалобу сотрудники администрации не отреагировали, или оставили свое решение об отказе без изменения, вы можете обратиться в другую инстанцию. Ею является суд.
    В районном суде вы можете написать исковое заявление, приложить документ об отказе в предоставлении надела, и подать его на рассмотрение в судебную инстанцию. Не забудьте оплатить государственную пошлину.
  4. Помните о том, что суд также может отказать вам в рассмотрении, если сочтет, что ваша просьба неправомерна. Однако, если удалось всё-таки доказать правоту, то будет назначено судебное заседание, где вы напрямую столкнетесь с сотрудниками администрации и будете вынуждены приводить доводы в свою пользу и против оппонентов.
  5. По факту проведения процедуры, а именно судебного заседания, будет вынесено решение, которое станет основанием для дальнейших действий в виде оформления предоставления надела, или же полном разрыве отношений между вами и администрацией.

Отказ в предоставлении земельного участка в собственность

Р.Т.Л. и К.С.Г. отказано в признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации от 31 мая 2007 г. об отказе в предоставлении в собственность.

Судебная коллегия по гражданским делам С участием адвоката Сидоркиной С.И.

В этой статье мы дадим советы, которые помогут распознать не только основные причины отказа, но и избежать этих проблем.

Однако, прежде чем изучать теоретическую часть обязательно нужно ознакомиться с законодательством . Ведь именно там как нельзя лучше изложены все пункты и основания, которые могут так или иначе повлиять на понимание проблемы.

Все вопросы, связанные с земельными правоотношениями находятся в ведении земельного Кодекса. раскрывает основания для того, чтобы отказать в предоставлении надела для использования. При этом, речь здесь идет о наделе, который находится в федеральной или муниципальной собственности.

Поэтому, если вы хотите как можно более тщательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры, то рекомендуем вам начать с этой статьи. Но рассмотрим возможные причины и варианты, которые могут повлечь .

Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Полный перечень оснований, которые могут обусловить собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов, зафиксирован в ст. 39.16 действующего Земельного кодекса РФ. Всего предусмотрено 25 различных детерминант подобного решения со стороны государственных органов, остановимся на самых важных из них:

  • С заявлением в уполномоченный на то орган обратилось лицо, которое не может претендовать на предоставление земельного участка без проведения торгов.
  • Обращение гражданина на предоставление земельного участка подразумевает выдел территории, которая принадлежит иному субъекту правоотношений на праве бессрочного или возмездного пользования, договора найма или аренды.
  • Территория, которая указана в заявлении, принадлежит на различных основаниях некоммерческой организации, которая подразумевает использование данной земли для огородничества, садоводства, облагораживания участка и пр. Исключением из данной ситуации считаются участки земли, которые причисляются к категории имущества общего пользования.
  • На площади земельного участка находится строение, недостроенное здание, которое принадлежит физическому или юридическому лицу на праве собственности. При этом во внимание могут быть приняты сведения о том, что сооружение расположено на территории в соответствии с сервитутом. Это является основанием для удовлетворения заявления о предоставлении земли со стороны заинтересованного лица.
  • Если интересуемый участок находится на территории, которая стала предметом заключения договора о благоустройстве или застройке участка. Исключением из общего правила будет считаться ситуация, когда с заявлением обратилось лицо, с которым был заключен контракт на комплексное освоение территорий, подразумевающее использование земли для строительства федеральных или региональных объектов.
  • Не может быть предоставлен земельный участок из муниципальной или государственной собственности без осуществления торгов и в том случае, если надел выступает в качестве предмета аукциона, причем постановление о проведении торгов было опубликовано в свободном доступе в Интернете.
  • Основанием для отказа в выделе интересуемой территории последует и в том случае, если заявитель намерен использовать участок не по его целевому назначению.
  • Кроме того, со стороны уполномоченного органа будет отказано в удовлетворении заявления и по причине того, что территория земельного надела будет превышать максимальный размер, который закреплен федеральным законодательством РФ.
  • Детерминантой для отказа в удовлетворении иска является и тот факт, что предоставить заявленный участок гражданину невозможно на том виде прав, которое его интересует.
  • Кроме того, выделение территории невозможно, если земельный надел не был причислен к какой-либо конкретной категории земель.
Читайте также:  Иск в суд на почту России за несвоевременную доставку писем

В этой статье мы дадим советы, которые помогут распознать не только основные причины отказа, но и избежать этих проблем.

Однако, прежде чем изучать теоретическую часть обязательно нужно ознакомиться с законодательством. Ведь именно там как нельзя лучше изложены все пункты и основания, которые могут так или иначе повлиять на понимание проблемы.

Все вопросы, связанные с земельными правоотношениями находятся в ведении земельного Кодекса. Статья 39.16 раскрывает основания для того, чтобы отказать в предоставлении надела для использования. При этом, речь здесь идет о наделе, который находится в федеральной или муниципальной собственности.

Поэтому, если вы хотите как можно более тщательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры, то рекомендуем вам начать с этой статьи. Но рассмотрим возможные причины и варианты, которые могут повлечь отказ.

Нет оснований для предоставления земельного участка?

Интересуетесь другими способами обретения прав пользования наделом?

Узнайте о возможности использования земли без предоставления!

Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Выдел земли без проведения торгов закреплен в ст. 39.14 ЗК РФ.

На сегодняшний день земельные участки, которые находятся в собственности у государства или муниципалитета, могут быть переданы физическим и юридическим лицам на праве бесплатного или же возмездного пользования. В частности, законодательством предусмотрено несколько вариантов наделения субъектов правоотношений земельными наделами.

Одним из таких механизмов считается выдел определенной территории без проведения торгов. Это закреплено в Земельном кодексе РФ, а именно, в ст. 39.14.

Однако, несмотря на то, что граждане наделяются возможностью получения в безвозмездное пользование земли, предусмотрен земельным законодательством и определенный перечень оснований, которые становятся причиной отказа в осуществлении подобного права.

Обжалование отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

В юридической практике стали распространены процессы, в рамках которых отказ в предоставлении земельного участка подлежит обжалованию со стороны участников сделки. При этом обжаловать решение уполномоченного органа, который отказал в предоставлении участка земли, можно независимо от целей, которые преследовал субъект правоотношений при подаче заявки на выдел участка. Это является его законным правом, другое дело, будет ли удовлетворен подобный иск или же нет.

Следует отметить, что обжалование решения госорганов и органов местного самоуправления может быть осуществлено гражданином только посредством направления искового заявления в суд.

При этом для решения данной конфликтной ситуации привлекается не только сам заявитель, но и уполномоченный орган, который вынес постановление об отказе в предоставлении земельного участка из государственной или же муниципальной собственности.

Судья при обжаловании решения принимает во внимание следующие обстоятельства:

  • имеет ли орган правомочия в предоставлении или, наоборот, в отказе на выдел земельного участка;
  • были ли соблюдены основные условия принятия решения, в том числе сроки, законодательный порядок, форма и пр.;
  • соответствует ли решение, которое оспаривается в суде, требованиям, установленным законам и др.

Если органом юстиции будет выявлено хоть один факт нарушения законодательного порядка, то исковое заявление гражданина об обжаловании постановления может быть удовлетворено. Это накладывает на госорган обязательства предоставить заявителю интересуемые его земельные участки.

Из-за чего могут отказать в аренде земельного участка?

» » могут быть предоставлены гражданам в аренду от государственных властей для различных целей: строительства, ведения хозяйства и т.д. После подачи заявления на получение земли в аренду или на продление уже действующего соглашения заявители нередко получают отказ. Для таких отказов существует множество причин и вариантов действий по обжалованию.

Земельные наделы могут быть предоставлены гражданам в аренду на платной или безвозмездной основе на основании решения комитета местного или областного самоуправления, в ведении которого находится земельный вопрос, согласно ст. 39.2 ЗК РФ. Обычно это земельный комитет , название которого может незначительно изменяться в зависимости от конкретного муниципалитета.

Принятие решения происходит на основании поданного заявления и норм федерального и местного законодательства. Основные вопросы, касающиеся предоставления наделов гражданам и организациям, изложены в Земельном кодексе РФ:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *