Какими главными качествами должен обладать водитель автобуса окружающий мир

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какими главными качествами должен обладать водитель автобуса окружающий мир». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чтобы стать водителем автобуса «Мосгортранс», нужно получить специальное образование. Для начала нужно получить права класса D. После этого нужно сдать базовый экзамен в учреждениях данного профессионального направления второй степени. Нужно пройти курсы по направлению «Логистика с ориентацией на перевозки транспорта». Помимо этого, есть шанс получить удостоверение о возможности водить автобус и договориться об обучении на самом рабочем месте.

Личные качества для резюме водителя. Пример личных качеств водителя

Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.

Среди минусов данной работы, например, водитель школьного автобуса несет очень большую ответственность за жизнь своих юных пассажиров. Помимо этого, нет никакого карьерного роста в этой сфере. Нет нормированного рабочего дня. Вне зависимости от погодных условий работник должен вести транспорт или исправлять поломки. Очень много рабочего времени уходит на ожидания, пока пассажиры выйдут и зайдут в автобус. Зарплата может зависеть от большого количества факторов, но обычно она не очень высокая.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса?

Загадка — Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

Д: транспорт

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр — управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист — управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- — управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и многое уметь,например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В:К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: подготовить машину для поездки.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Д: заправить машину бензином.

В: Где заправляют машины?

Д: на бензозаправки.

В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».

Список используемой литературы:

1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями»

2. Комплекты НДМ «Профессии», «Безопасная улица», «Транспорт»

3. Комплект «Азбука пешехода»

4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.


Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.

В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.

Окружающий социальный мир «Профессия водитель. Шофер.»

Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.

  • Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
  • Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
  • Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
  • Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.

Профессиональный водитель должен:

Дата публикации: 04.04.2016 Презентация профессии

Внеклассное занятие «Профессия – водитель»

Цель: познакомить детей с профессией водитель, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

— Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель)

— Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

— Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

— К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

— Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

— Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

— Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ, затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

— А легко ли быть водителем? Давайте посмотрим.

(Дети показывают отрывок из произведения Н. Носова. Можно использовать вместо инсценировки отрывок из мультфильма)

Автор: Незнайка … любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Автор: Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дёргать рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коро-тышки увидели это в окно и выбежали из дома.

Коротышки: (кричат) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Автор: …и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Читайте также:  Что делать если продавец отказывается вернуть деньги за товар в течении 14 дней

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Какими качествами должен обладать водитель автобуса?

Перед началом беседы предложить детям понаблюдать за автомобилями на улице. Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта. Уточнить какой бывает транспорт.

В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.

Нередко работодатели ищут водителя, который сможет работать на собственном автомобиле, в этом случае его зарплата тоже будет выше.

В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.

Чаще всего у него есть определенный график и маршрут, которого он должен строго придерживаться. Водитель автобуса может работать как на территории города, так и осуществлять перевозки на междугородних и международных линиях.

Водителю необходимо образование. Получить водительские права можно окончив автокурсы или образовательные учреждения (колледж, училище, техникум).

Если речь идет о перевозках на заказ, то тут именно заказчик определяет, куда, когда и зачем едет автобус, и где именно будут осуществляться остановки. В зависимости от правил компании и потребностей заказчика, могут варьироваться и трудовые обязанности водителя. График работы этих сотрудников может быть как фиксированным, так и ненормированным.

Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, умение и живать движущиеся объекты. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонности, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Работа водителем автобуса в Москве касается не только технической стороны процесса, но и обслуживания клиентов, в связи с чем, от претендента на должность требуются не только хорошие навыки вождения и знания различных устройств, но и коммуникабельность.

Профессия противопоказана людям с нарушениями цветового зрения и с нервно-психической неустойчивостью. Специальность традиционно считается преимущественно мужской, хотя каких-либо объективных причин этому нет, женщины при желании могут справляться с ней ничуть не хуже.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Помимо своего прямого работодателя перевозит и членов его семьи. При этом шофер должен неукоснительно выполнять все пожелания и рекомендации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень важно, чтобы сотрудник был аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на него возлагается серьезная ответственность, он должен сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Очень ценятся претенденты, которые способны спокойно вести транспорт и при этом экономить на расходе топлива.

Ой, я про правила езды на велосипеде всё знаю! Кататься буду только во дворе, на специально отведённых местах, на велосипеде должен быть насос, инструменты, исправные тормоза и звонок! А на проезжую часть можно будет выезжать только когда исполнится 14 лет!

Первый человек, которого встречает водитель, — врач. Каждый рейс полон препятствий: на дорогах – пробки и спешащие автомобили, а в салоне – нервные и опаздывающие на работу пассажиры. Во время движения водителю не разрешается слушать музыку и говорить по телефону, резко тормозить и менять маршрут. Водитель должен контролировать соблюдение пассажирами правил безопасного проезда в автобусе.

Ответим на этот вопрос после прочтения отрывка из произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%.

При устройстве на вакансию главного бухгалтера может быть полезна следующая дополнительная информация в резюме, образец:

  • Семейный статус: состою в браке, есть дочь – 7 лет.
  • Навыки вождения: опыт вождения 3 года.
  • Наличие командировок: да.
  • Активный член всеукраинский бухгалтерского клуба “Баланс”

Теперь представим дополнительную информация о себе в резюме, пример на должность торгового агента.

  • Женат, двое детей;
  • Стаж вождения – 7 лет, категория В;
  • Собственное авто;
  • Готов к недолговременным командировкам.

Какие знания нужны водителю автобуса?

Вождение автобуса наряду с управлением большегрузными автомобилями считается одним из самых сложных направлений в сфере коммерческих перевозок. Если сотрудник знает только, какие педали нажимать и как проезжать сложные перекрёстки, то он вряд ли станет профессионалом в своём деле. По сути, квалифицированный водитель автобуса должен разбираться во всём, что имеет отношение к пассажирским перевозкам. Это:

  • Правила дорожного движения с акцентом на разделы о пассажирском транспорте, нормы безопасности пассажирских перевозок и причины назначения штрафов;
  • Степени опасности возникновения ДТП в разных дорожных ситуациях и при разных погодных условиях, порядок действий при оформлении аварии;
  • Правила проведения эвакуации пассажиров из салона при дорожно-транспортных и других происшествиях, последовательность оказания им первой помощи;
  • Маршрут движения автобуса в рейсе, месторасположение загруженных перекрёстков, светофоров, железнодорожных переездов, траектории подъезда к остановкам;
  • Расположение ближайших правоохранительных и медицинских учреждений, пунктов технической помощи, автозаправочных станций;
  • Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, нормы подачи автобуса к остановкам для высадки и посадки пассажиров;
  • Порядок проведения медицинского осмотра водителя и технической проверки автобуса перед выпуском из автопарка на маршрут;
  • Устройство и конструктивные особенности основных видов автобусов, принципы работы их узлов и агрегатов, требования к проведению технического обслуживания;
  • Правила безопасного обращения с бензиновым, дизельным и газовым топливом, антифризами и тормозными жидкостями, моторными маслами;
  • Основные причины выхода из строя узлов и агрегатов автобусов, способы их ремонта подручными инструментами в полевых условиях и в мастерской;
  • Инструкции по уходу за кузовом и салоном транспортного средства, санитарные нормы их обработки с применением специальных моющих средств;
  • Правила ведения отчётной документации, требования к оформлению путевых листов, протоколов и актов осмотра автобуса при его приёме и возврате в автопарк.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса?

Загадка — Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

Д: транспорт

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр — управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист — управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- — управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и многое уметь,например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В:К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: подготовить машину для поездки.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Д: заправить машину бензином.

В: Где заправляют машины?

Д: на бензозаправки.

В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».

Список используемой литературы:

1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями»

2. Комплекты НДМ «Профессии», «Безопасная улица», «Транспорт»

3. Комплект «Азбука пешехода»

4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.


Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.

Читайте также:  Регистрация брака при беременности: сроки и документы в 2023 году

В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.

Рассказ о профессии водителя автобуса для младших школьников

Очень важно, чтобы сотрудник был аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на него возлагается серьезная ответственность, он должен сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Очень ценятся претенденты, которые способны спокойно вести транспорт и при этом экономить на расходе топлива. Работа водителем автобуса предполагает, что у сотрудника хорошо развито зрение, он наблюдателен, способен быстро и спокойно реагировать на внешнюю обстановку и мгновенно оценивать и анализировать ситуацию.

В последнее время вакансии водителя автобуса включают в себя требования о необходимости знания нескольких иностранных языков. Помимо этого, у работника должны быть хорошие технические знания, включая все оборудование в доверенном ему транспорте и умение правильно его использовать на практике. Чаще всего, от сотрудников требуется, чтобы они знали и умели устранять незначительные поломки автобуса самостоятельно. Поскольку технический аспект автобусов все время развивается и совершенствуется, специалист должен постоянно повышать свой уровень квалификации.

Чтобы стать водителем автобуса «Мосгортранс», нужно получить специальное образование. Для начала нужно получить права класса D. После этого нужно сдать базовый экзамен в учреждениях данного профессионального направления второй степени. Нужно пройти курсы по направлению «Логистика с ориентацией на перевозки транспорта». Помимо этого, есть шанс получить удостоверение о возможности водить автобус и договориться об обучении на самом рабочем месте.

Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.

Внеклассное занятие «Профессия – водитель»

Специалист этой профессии, в первую очередь, перевозит пассажиров на регулярных рейсах. Это могут быть местные или междугородние маршруты, некоторые компании предлагают даже заказные выезды, чтобы, например, отвезти детей на экскурсию или рабочих на корпоративный отдых на свежем воздухе.

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Вы согласны? А прежде как занять места в нашем автобусе необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.

Водитель управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт. Иногда он выполняет и другие функции, например, помогает при погрузке и разгрузке товаров или принимает с пассажиров плату за проезд.

В случае, когда вы квалифицированный специалист, то можно составить короткое резюме для того, чтобы на первом плане были ваши главные способности и навыки, а также те области, в которых вы являетесь специалистом.

Достоинства и недостатки профессии

Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%. Отчасти этот интерес объясняется преимуществами специальности:

  • Чтобы стать водителем автобуса, не нужно учиться годами. Три месяца понадобятся для получения прав категории D, ещё две-три недели — для стажировки на маршруте;
  • Потребность в таких специалистах огромна, а платят им куда больше того, сколько зарабатывает водитель трамвая. Устроиться на работу можно всего за пару дней;
  • При официальном трудоустройстве за сложные условия работы сотрудник вправе получить продлённый оплачиваемый отпуск на срок до шести недель;
  • Водители автобусов имеют льготные правила оформления пенсии. Фактически уйти на покой можно со стажем всего в двадцать лет;
  • Набравшись опыта, можно приобрести в лизинг несколько автобусов, договориться с городской администрацией и открыть собственный бизнес с маршрутками.

В то же время многие новички бросают такую работу в первые несколько месяцев, так как сталкиваются с неприятными особенностями и недостатками, о которых практически не известно непосвящённым гражданам. В частности:

  • Компании устанавливают совершенно бессистемный график. Будет ли следующий день рабочим или выходным, сотрудники зачастую узнают только вечером;
  • Обслуживание машин волнует автопарк значительно меньше того, сколько можно заработать на маршрутке. Пока она может ехать, её никто не ремонтирует;
  • Все штрафы не только за нарушение правил движения, но и за техническое состояние автобуса перекладываются на водителя. У работника просто нет шансов их избежать;
  • Водителям регулярно приходится вступать в конфликты с агрессивными пассажирами и другими водителями, приводить в порядок салон после вандализма подростков;
  • Изматывающий режим работы и возникающие проблемы со здоровьем совершенно неадекватны тому, сколько зарабатывает водитель маршрутки.

Список личных качеств на должность водителя

Список обязательных личных качеств, которые хотят видеть в резюме водителя рекрутеры и работодатели:

Заполняя раздел «О себе» не нужно давать много информации. Выберите из списка несколько качеств, которыми вы обладаете и которые, по вашему мнению, необходимы для вакансии. Не делайте это для формальности, потратьте на это какое-то время. Дело в том, что рекрутер обязательно будет эту информацию проверять и если есть шанс зацепить его личными качествами, то почему бы его не использовать.

Описывая свои личностные качества, можно просто их перечислить. А можно коротко рассказать, как эти качества помогают в работе. Например: «Внимание к деталям и способность аналитически мыслить позволяют мне безошибочно выбрать оптимальный маршрут и точно рассчитать время в пути».

Задача соискателя подготовить резюме, которое бы создавало у рекрутера гармоничный психологический портрет кандидата. Другими словами, резюме должно быть живым. Именно раздел «О себе» дает такую возможность. Проявите немного творчества, чтобы за буквами и цифрами хорошо виделась ваша личность.

Больше примеров и информации о том, какие личные качества указывать в своем резюме в разделе личные качества.

Какими главными качествами должен обладать водитель автобуса. Каким должен быть водитель маршрутки? Недостатки профессии водителя

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это — чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все — и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) — это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься — и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность — это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них — это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя — это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения — самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение — главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Читайте также:  Земли водного фонда правовой режим

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения — это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация — понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное — найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.

Читатели газеты «Работай!» высказались по поводу того, какими качествами должен обладать идеальный водитель общественного транспорта

Юлия Брежнева:

Водитель маршрутки должен быть трезвым, доброжелательным, знающим свое дело. А самое главное — внимательным на поворотах.

Помимо того что каждый водитель обязан знать правила дорожного движения, предписанные законодательством, также существуют различные негласные особые правила, которые нужно соблюдать хорошему водителю.

Опытным водителям известно, что не всегда получается соблюдать официальные ПДД, но при этом важно не мешать движению на дороге. Уступать дорогу, где есть необходимость, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, не прибавлять скорость, когда обгоняют — краткий перечень тех правил, которыми руководствуются нормальные водители.

Также, разбираясь в том, каким должен быть водитель, стоит помнить о водительской этике. Нужно общаться с другими участникам дорожного движения при помощи жестов и фар, уважительно относиться к сотрудникам ГИБДД, не использовать клаксон в жилой зоне. Все это может характеризовать водителя как правильного участника дорожного движения.

Водитель, который желает работать таксистом, должен не только знать и соблюдать ПДД, но также иметь и некоторые иные личностные качества для своей профессии. Существует несколько правил того, каким должен быть водитель такси. В первую очередь, водитель такси должен быть отлично осведомлен о дорожной развязке местности, где он собирается работать. Также важно, чтобы таксист был достаточно эрудированным человеком, так как пассажиру часто хочется поговорить в дороге, чтобы скоротать время.

К тому же, таксист должен быть немного психологом, чтобы угадывать настроение пассажира: когда стоит, а когда не нужно начинать разговор, когда лучше включить или выключить музыку. Ну и, конечно же, важен внешний вид как самого водителя, так и салона автомобиля. Если водитель такси хорошо одет, побрит и расчесан, а салон чистый и опрятный, то мнение о таком таксисте останется только наилучшее, а поездка окажется приятной.

Официально нет такого перечня, который рассказал бы, какими качествами должен обладать водитель. Всем известно, что хороший водитель должен быть профессионалом своего дела — знать ПДД, ориентироваться на местности и иметь понятие о водительской этике. Но чтобы ответственно управлять автомобилем, необходимо иметь также стойкое психическое здоровье, отличное зрение и реакцию. Это поможет избежать негативных ситуаций на дороге.

А также в дороге важно терпение. Оно точно пригодится в пробках, при общении с сотрудниками дорожно-патрульной службы и в иных неприятных ситуациях. Кроме того, хороший водитель обязательно поможет в пути любому другому водителю, попавшему в беду или не справившемуся с экстремальными условиями вождения.

Я думаю, каждому из нас, хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться услугами такси. На сегодняшний день в каждом городе количество компаний, которые оказывают подобные услуги довольно много. Но к какому же перевозчику стоит обратиться прежде всего? Выбор такси, прежде всего, зависит от таких факторов как цена предполагаемой поездки, профессиональных качеств водителя, уюта и комфорта автомобиля, работы службы приема заказа, скорости подачи автомобиля клиенту и некоторых других.

Я думаю, если поинтересоваться мнением пассажиров, какими бы они хотели видеть идеального водителя такси, то их ответ вряд ли бы очень сильно отличался. Несомненно, каждому хотелось бы видеть за рулем автомобиля, скажем, в котором вы планируете ехать, в первую очередь – профессионала. Он должен знать хорошо город, а не спрашивать у вас, как лучше проехать к месту назначения, и быть способным выбрать такой маршрут, который позволит вам оказаться на месте за кратчайший срок. Также водитель должен быть опрятно одетым, вежливым и не иметь вредных привычек (по крайней мере, не курить в салоне, пока едет по маршруту с пассажирами).

И как часто бывает на самом деле? Сделаем мы заказ такси в Митино и видим человека, который сидит за рулем ржавого «жигуленка» в просаленной футболке, общающегося с пассажирами при помощи нецензурных выражений. И, естественно, после такой поездки мы больше никогда не воспользуемся услугами такой компании.

Именно поэтому многие компании стали внимательнее относиться к выбору своего персонала. Начали ужесточать требования к своим сотрудникам. Например, при приеме на работу учитываются: стаж водителя, знание города, возраст и иногда даже знание иностранных языков. Но, к сожалению, на работу в такси зачастую берут не только профессионалов. С наступлением финансового кризиса, многие вынуждены были сменить место работы. Вот так некоторые и оказываются за рулем такси.

Как говорилось ранее, опыт и знание города – основные критерии отбора водителей в солидных компаниях. Обычно, в таких компаниях стаж водителей составляет не менее пяти лет. Перед каждым рейсом водители обязательно должны пройти медицинский осмотр для предотвращения выезда на маршрут нетрезвого водителя.

Каждому водителю автомобиля такси приходится часто контактировать с людьми, поэтому он должен быть коммуникабельным и общительным. Пассажиры хотят видеть в водителе вежливого и отзывчивого человека, который всегда готов помочь донести и уложить ваш багаж в автомобиль, открыть дверь даме, помочь посадить ребенка и т.д.

Таксисты – такие же участники дорожного движения, как и все другие обычные люди. Но в сводках ДТП фигурируют не часто. В чем же причина? А причина как раз в профессиональности водителя. Многие компании иногда даже не берут на работу человека, у которого есть за плечами хотя бы одно ДТП.

В некоторых столичных компаниях появилась новая услуга трезвый водитель в Москве круглосуточно . Ведь мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда по какой-то причине мы не можем управлять собственным автомобилем (нетрезвое состояние, плохое самочувствие и т.д.). В такой ситуации лучше обратиться за помощью к опытному водителю, которому можно доверить свой автомобиль.

И в заключении хотелось бы сказать, что далеко не все компании, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров, придерживаются таких правил. Они, к сожалению, не могут гарантировать вам должное качество обслуживания. Поэтому, пользуйтесь уже проверенными вами компаниями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *