Выкуп земельного участка для муниципальных нужд в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выкуп земельного участка для муниципальных нужд в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Верховный Суд опубликовал Определение № 307-ЭС22-14132 от 23 декабря 2022 г. по делу № А56-37142/2021 об оспаривании отказа в выкупе земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположено нежилое здание.

Вс пояснил, когда не может быть отказано в выкупе земельного участка, находящегося в госсобственности

ЗАО «База Бадаева» является собственником нежилого здания, расположенного на земельном участке в г. Санкт-Петербурге, предоставленном обществу в пользование на основании договора аренды от 5 марта 1998 г. 12 апреля 2021 г.

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга отказал обществу в предоставлении земельного участка в собственность, указав в обоснование на несоответствие вида разрешенного использования участка «для размещения складских объектов» градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой он находится, и сославшись на положения п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ.

«База Бадаева», не согласившись с отказом Комитета, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и об обязании принять решение о продаже участка и направить в адрес общества проект договора купли-продажи.

Решением суда первой инстанции иск был удовлетворен. Суд руководствовался положениями ст. 198, 200 АПК РФ, подп. 1 п. 6 ст. 30, ч. 1 ст. 36, п. 1 ст. 39.20, подп. 6 п. 2 ст. 39.3, 39.16, 39.17, п. 2 ст. 85 ЗК РФ, ст.

1, 30 ГрК РФ и исходил из того, что общество является собственником здания, расположенного на спорном земельном участке, используемом в соответствии с его назначением «склад».

Вид разрешенного использования земельного участка определен «для размещения складских объектов» до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования, следовательно, установленный вид признается действительным вне зависимости от его соответствия данному классификатору.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что общество имеет исключительное право на приобретение в собственность спорного земельного участка, на котором расположено это здание.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции отменил это решение.

Он исходил из того, что земельный участок испрашивался обществом для использования в целях размещения складских объектов, между тем градостроительный регламент спорной территориальной зоны не предусматривает размещение складских объектов ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного вида использования земельного участка. В связи с этим апелляционный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на правомерность отказа комитета в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка. С такими выводами согласился и кассационный суд.

При этом суды апелляционной и кассационной инстанций обратили внимание, что земельный участок предоставлялся обществу в аренду для размещения нежилого здания и отказ Комитета в выкупе не препятствует реализации права общества на использование этого земельного участка.

Не согласившись с постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, общество «База Бадаева» обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. Изучив жалобу, ВС пояснил, что в соответствии с подп. 3 п. 5 ст. 39.

17 ЗК РФ уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст. 39.16 данного Кодекса.

Таким основанием, в частности, является несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Судебная коллегия отметила, что именно этими нормами права руководствовался комитет, отказывая обществу в выкупе земельного участка.

Между тем, как указал Суд, по смыслу положений ЗК РФ приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, имеет целью обеспечение возможности эксплуатации таких объектов недвижимости.

Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г.

№ 524, установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов и исторической застройки пригородов с включением объектов инженерной инфраструктуры. ВС отметил, что градостроительный регламент данной территориальной зоны определен в п. 2.3 Правил, в соответствии с которым целью выделения зоны является развитие существующих и преобразуемых территорий (включающих исторический центр Санкт-Петербурга и историческую застройку пригородов). Такие территории предназначены для размещения общественно-деловых объектов, с формированием на их основе комплексных многофункциональных зон общественно-деловой и сочетающейся с ней жилой застройки. Кроме того, целью выделения зоны является развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий в соответствующих среде формах, а также развитие необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

При этом градостроительный регламент территориальной зоны не предусматривает отнесение назначения спорного земельного участка «для размещения складских объектов» ни к основным, ни к условно разрешенным видам использования.

Между тем Судебная коллегия указала, что в силу поправок в ЗК РФ, внесенных в июне 2014 г.

, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Верховный Суд утвердил третий обзор судебной практики за 2019 г. Документ содержит 69 правовых позиций, большая часть которых представлена Судебной коллегией по экономическим спорам

Обращаясь к п. 34 Обзора практики ВС РФ № 3, утвержденного Президиумом ВС РФ 27 ноября 2019 г.

, Суд напомнил, что собственник объекта недвижимости вправе использовать свой объект и земельный участок, на котором он расположен, в соответствии с фактическим видом разрешенного использования, правомерно сложившимся до внесения изменений в градостроительный регламент.

При кадастровом учете и регистрации права собственности на указанный земельный участок в сведениях ЕГРН о виде разрешенного использования отражается фактический вид использования.

ВС пояснил, что, согласно п. 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом ВС РФ 14 ноября 2018 г.

, земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Читайте также:  Какие документы нужны для составления завещания у нотариуса

О правовых позициях ВС по спорам об изменении вида разрешенного использования землиВерховный Суд привел примеры таких споров, при рассмотрении которых у судов общей юрисдикции и арбитражных судов возникают сложности

Суд принял во внимание, что спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «для размещения складских объектов», фактически используется в целях эксплуатации здания склада, годом постройки которого, согласно исследованным судами материалам дела, значится 1912 г. При этом содержащиеся в ЕГРН сведения о земельном участке никем не оспаривались, в связи с чем в силу закона признаются достоверными.

Перевести арендованный участок из аренды в собственность: условия для перевода

Арендатор использует землю по назначению, но не может ею распоряжаться. Право на владение землей для жилищного строительства, садоводческих нужд и некоммерческого подсобного сельского хозяйства может быть оформлено. Земля может быть передана в муниципальную собственность в муниципальную собственность при соблюдении следующих условий

  • Жилье построено на арендуемой территории и зарегистрировано в собственности арендатора
  • На территории имеется гараж, дачный домик, сарай или туалет. Участок приобретен для нужд оформленного сада и огорода в собственность работника.
  • Арендатор является членом дачного, садоводческого или огороднического кооператива или кооперативного товарищества и в этом случае может воспользоваться упрощенной системой регистрации земли.

Наличие на участке постоянного или незавершенного строительства на любом этапе строительства может ускорить оформление земли в собственность со стороны государства. В некоторых случаях существуют дополнительные требования по установлению ограничений для узаконивания границ участка.

Как оформить участок из аренды в собственность

Право собственности на землю может быть приобретено, если государство разрешит бессрочный сговор по договору аренды. Недвижимость не может быть передана в личную собственность без документов, подтверждающих аренду земли. Одним из условий является то, что земля должна находиться в законной собственности.

Наличие узаконенных зданий и сооружений, включая здания на всех стадиях строительства, ускоряет процесс.

Основополагающим условием для передачи земли от правительства в аренду к собственности в 2021 году является нахождение на ней здания. Здание должно быть постоянным и предназначенным для круглогодичного проживания. Требования к зданиям следующие

  • Здание существует ниже третьего этажа,
  • Здание предназначено для проживания.

Оно должно обладать достаточными удобствами для постоянного проживания. Дом должен быть надлежащим образом зарегистрирован и внесен в Единый реестр собственности провинции. Участок не обязательно должен быть огорожен.

Условия передачи государством отдельного участка для выращивания арендаторов зависят от местоположения участка. В городах разрешено строить дома круглый год. За пределами городов эти территории предназначены только для сельскохозяйственной деятельности.

В этих районах запрещено строить дома. В городах на этих участках запрещено строительство жилых домов.

Новые правила выкупа земельных участков

Ст. 54.1 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ) применяется также в случаях, если решение о сносе самовольной постройки принято в соответствии с ГК РФ до 04.08.2018 и самовольная постройка не была снесена в установленный этим решением срок.

ЗК РФ Статья 54.1. Порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

1. Отчуждение земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации осуществляется путем продажи такого земельного участка с публичных торгов в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В случае, если на земельном участке, находящемся в частной собственности, наряду с самовольной постройкой, в отношении которой не были выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, на которого были возложены такие обязанности, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, расположены иные здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, орган местного самоуправления обеспечивает раздел исходного земельного участка в целях образования земельного участка, на котором расположена только самовольная постройка, при условии, что такой раздел возможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам. В случае, если такой раздел невозможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам, отчуждение этого земельного участка путем его продажи с публичных торгов не допускается.

3. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием его по целевому назначению или использованием его с нарушением законодательства Российской Федерации и о его продаже с публичных торгов орган местного самоуправления городского округа, городского поселения по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка в границах сельского поселения или на межселенной территории орган местного самоуправления муниципального района в отношении земельного участка обеспечивает при необходимости образование нового земельного участка, проведение кадастровых работ, а также проводит публичные торги по его продаже.

4. Начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В случае, если принято решение об изъятии земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, начальная цена изъятого земельного участка определяется с учетом исключения из нее расходов на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями. В этом случае расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями также определяются в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

5. В случае, если принято решение об изъятии земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, и расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями, а также затраты на подготовку и проведение публичных торгов превышают рыночную стоимость земельного участка, начальная цена земельного участка устанавливается равной одному рублю.

6. В случае, если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, не позднее чем через два месяца после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи. Начальная цена земельного участка снижается на 20 процентов начальной цены земельного участка на публичных торгах, признанных несостоявшимися.

7. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости земельного участка.

8. Лицо, которое приобрело по результатам публичных торгов земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в отношении которой принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, обязано в срок, установленный условиями публичных торгов, но не превышающий срока, установленного пунктом 9 настоящей статьи, исполнить обязательства по сносу самовольной постройки или по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае нахождения такой постройки на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки и по приведению ее в соответствие с установленными требованиями за свой счет и (или) с привлечением средств других лиц. При переходе прав на этот земельный участок такая обязанность переходит к новому собственнику земельного участка.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры нерезидентом РФ

9. Срок, устанавливаемый для исполнения обязательств по сносу самовольной постройки или представлению в орган местного самоуправления, указанный в пункте 8 настоящей статьи, утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями, не может составлять более чем двенадцать месяцев, а для исполнения обязательства по приведению самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями — более чем три года.

10. Земельный участок, на котором расположена самовольная постройка и в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда об изъятии земельного участка в связи с его использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежит передаче в собственность муниципального образования, орган местного самоуправления которого обеспечивал проведение публичных торгов по продаже такого земельного участка, в следующих случаях:

1) публичные торги по продаже земельного участка, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на условиях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, признаны несостоявшимися;

2) публичные торги по продаже земельного участка, указанного в пункте 1 настоящей статьи, неоднократно признаны несостоявшимися, и сумма затрат на подготовку и проведение публичных торгов превысила начальную цену земельного участка.

11. В случае выявления фактов эксплуатации самовольной постройки, расположенной на земельном участке, который был изъят у собственника путем продажи с публичных торгов, по решению суда договор купли-продажи подлежит расторжению, а земельный участок — передаче в муниципальную собственность по правилам статьи 238 Гражданского кодекса Российской Федерации.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи, какое-либо возмещение правообладателю земельного участка в связи с изъятием земельного участка или расторжением договора купли-продажи не осуществляется.

13. Особенности отчуждения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением требований законодательства Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Пользование землей после принятия решения об изъятии, но до прекращения имущественных прав

В соответствии со стат. 280 ГК РФ, собственники участков земли и лица, владеющие ими на основании других вещных прав, обладают полномочием по владению, пользованию и распоряжению землей до даты регистрации перехода имущественных прав в Росреестре в связи с изъятием.

А это значит, что правообладатель может даже продавать, обменивать, дарить или иным образом отчуждать землю до тех пор, пока она фактически не перейдет в муниципальную, региональную или федеральную собственность.

Важно! Гражданин несет риск несения всех финансовых убытков, если со дня уведомления о принятии решения об изъятии он решит произвести неотделимые улучшения, реконструировать здания, находящиеся на участке, или иным образом “вложиться”. То есть все эти траты ему не скомпенсируют.

Что такое резервирование земель муниципалитетом

Термин «резервирование земель» относительно новый для законодательства РФ. Эта процедура регламентированы ст. 56.1 и ст. 70.1 ЗК РФ, а также Постановлением Правительства РФ № 561 от 22 июля 2008 года.

Как правило, резервирование проводится для последующего изъятия участка. Иными словами, эти процедуры – этапы одного процесса, цель которого заключается в изменении права собственности на землю. Однако, следует отметить, что резервирование не относится к числу обязательных процедур при изъятии земельных участков.

Территория будет считаться зарезервированной при наличии следующих условий:

  • решение, принятое уполномоченным органом власти;
  • наличие утвержденной схемы участка;
  • проведена государственная регистрация ограничения прав на участок в Росреестре.

Что может быть ограничением прав? Под этим понятием подразумевается запрет на любое строительство, даже если оно соответствует целевому назначению надела, а также запрет на оросительные, мелиоративные и прочие мероприятия.

После установления ограничения срок аренды или сервитута не может превышать период резервирования. Использование такой земли в других целях допускается до момента его изъятия.

Максимально допустимые сроки резервирования составляют:

  • 3 года – в случае, когда право собственности переходит государству или муниципальному образованию;
  • 2 года – для земли, изымаемой с целью создания особой экономической зоны;
  • 20 лет – для участков, которые находятся в собственности у государства, а цели изъятия при этом не связаны с созданием или реконструкцией автомобильных дорог.

Процедура резервирования и дальнейшего отчуждения – длительный процесс, требующий соблюдения всех законодательных норм.

При возникновении сложностей обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Теперь вы знаете, как происходит изъятие земельного участка для муниципальных нужд. При выявлении нарушений этой процедуры или при отсутствии существенных оснований обращайтесь в суд.

Аренда земельного участка: кто имеет право получить землю в собственность

Оформление арендуемого земельного надела в собственность их временного пользователя – арендатора, закреплено правовыми нормами, в частности ст. 39.9, 39.18, 39.20 Земельного кодекса РФ, а также другими законодательными актами муниципального и федерального уровня.

Их выполнение обеспечивает законный доступ широкого слоя населения страны к земельным ресурсам для полного удовлетворения своих потребностей в приобретении более комфортного жилья и возможности по занятию крестьянским и фермерским трудом.

По общей процедуре, для исключения коррупционной составляющей в процессах продажи и покупки арендуемых земель, их выкуп производится с использованием торгов (аукционов). Цена земли на торгах определяется как максимальная стоимость, предложенная участниками.

Однако тема нашей статьи посвящена выкупу земли из аренды у администрации города без проведения торгов. В народе эту процедуру еще называют приватизация земельного участка.

Итак, как же на практике осуществить указанную процедуру и у кого есть такое право?

Не будем вдаваться в подробности, как и кто, может приобрести земли у государства без проведения торгов, остановимся именно на ситуациях когда земля в аренде.

Земельный кодекс, говорит о том, что перевести участок земли из аренды в свою личную собственность вправе любое лицо, который соответствует определённым критериям.

Какая процентная ставка выкупа земли из аренды в собственность от кадастровой стоимости

б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2022 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Как воспользоваться правом преимущественного выкупа доли земельного участка?

Преимущественное право выкупа части земельного участка может быть использовано в том случае, если собственник одной доли в едином участке решил продать свою долю другим лицам (в том числе и посторонним).

Читайте также:  Выведение из запоя на дому Москва похмельная служба

В этом случае, собственники другой доли участка имеют право воспользоваться возможностью первоочередного выкупа земельного участка перед посторонними лицами по той цене, которую назначил продавец.

Для осуществления такого права достаточно заключить договор купли-продажи в простой письменной форме с действующим собственником, заверить документ нотариально (это требование является обязательным с мая 2013 года) и подать его на регистрацию в органы Росреестра для получения свидетельства о праве собственности.

В этом случае, при подаче документов необходимо доказать, что право такого преимущественного выкупа у покупателя есть (достаточно предоставить документы о нахождении долей по соседству с продающимся участком). Реализация права преимущественного выкупа может быть осуществлена в том случае, если продавец известил всех остальных собственников о том, что будет продавать свою долю, в письменном виде.

Приобретение участка государством в 2023 году: требования к образцу, стоимость: когда это возможно?

Приобретение участка государством в 2023 году — ключевой вопрос для многих граждан. Наличие определенных условий и соблюдение технологических процессов делает возможным изъятие земли. Владелец земли, находящейся в аренде, имеет право выкупить участок у государства.

Выкупная стоимость участка определяется в соответствии с действующим законодательством. Она зависит от различных факторов, включая категорию участка, его площадь, местоположение и другие характеристики. Дополнительную информацию о выкупной стоимости можно получить в местном земельном органе.

Формализация заявки на приобретение участка государством является важным этапом процесса. Образец такого заявления может быть описан в профессиональной версии или получен местным земельным органом. Заявление должно содержать всю необходимую информацию об участке и его владельце, а также причины и обоснование необходимости приобретения.

Аренда участка: кто имеет право на владение землей

Аренда участка — это временное право пользования землей, предоставляемое государством или муниципалитетом. Однако в некоторых случаях работники могут иметь право выкупать участки у государства и передавать их в свою собственность.

Чтобы получить право собственности на участок, арендатор должен выполнить определенные условия, установленные законом. Во-первых, арендатор должен проживать или быть зарегистрированным на территории Российской Федерации. Кроме того, арендатор должен соблюдать требования по выполнению арендных обязательств и использовать землю в соответствии с ее назначением.

Основным условием приобретения земли является срок аренды. В большинстве случаев работник предоставляет право выкупа земли по истечении определенного срока аренды, который обычно составляет пять или десять лет. Кроме того, он не должен иметь задолженности перед государством или муниципалитетом за приобретение земли.

Важно отметить, что возможность выкупа земли государством может быть ограничена, если участок находится в природоохранной зоне, на территории историко-культурного наследия или имеет особое значение для государства. Также выкуп земли может быть невозможен, если участок используется для реализации стратегического оборудования или важен для обороны государства.

Приобретение участков является одним из способов получения земли в собственность. Это процесс, в ходе которого гражданин или организация могут приобрести государственный или муниципальный участок.

Для того чтобы земельный участок мог быть выкуплен государством, необходимо соблюдение ряда условий. Во-первых, участок должен быть предоставлен гражданину или организации на основании местного закона или решения. Во-вторых, должна быть выплачена выкупная стоимость, определяемая в соответствии с установленными правилами и зависящая от различных факторов, таких как площадь участка, его местоположение и назначение.

Однако существуют случаи, когда закон делает невозможным приобретение участка. Например, если участок находится в зоне выживания или стратегической зоне физического объекта, если он занят государственным или городским объектом, а также при наличии объектов социальной или технической инфраструктуры.

В процессе возмещения стоимости участка могут возникнуть различные сложности. Например, могут возникнуть проблемы с оформлением необходимых документов, определением стоимости приобретения и согласованием условий возмещения с государственными или городскими органами. Поэтому важно обратиться к специалистам, которые помогут решить все эти вопросы и обеспечить успешное проведение землеотвода.

Выкуп участков малым и средним бизнесом

Если предприниматель арендует земельный участок у государства или муниципалитета, то он также имеет возможность его приобрести по рыночной цене. Однако не все представители малого и среднего бизнеса вправе на это рассчитывать.

Так, не имеют преимущественного права покупки следующие представители предпринимательства:

  • инвестиционные фонды;
  • страховые компании;
  • финансово-кредитные фирмы;
  • ломбарды;
  • представители игорного бизнеса;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • иностранные организации;
  • компании, занимающиеся добычей и переработкой полезных ископаемых;
  • участники соглашений о разделе продукции.

Аренда земельного участка: кто имеет право получить землю в собственность

Оформление арендуемого земельного надела в собственность их временного пользователя – арендатора, закреплено правовыми нормами, в частности ст. 39.9, 39.18, 39.20 Земельного кодекса РФ, а также другими законодательными актами муниципального и федерального уровня.

Их выполнение обеспечивает законный доступ широкого слоя населения страны к земельным ресурсам для полного удовлетворения своих потребностей в приобретении более комфортного жилья и возможности по занятию крестьянским и фермерским трудом.

По общей процедуре, для исключения коррупционной составляющей в процессах продажи и покупки арендуемых земель, их выкуп производится с использованием торгов (аукционов). Цена земли на торгах определяется как максимальная стоимость, предложенная участниками.

Однако тема нашей статьи посвящена выкупу земли из аренды у администрации города без проведения торгов. В народе эту процедуру еще называют приватизация земельного участка.

Итак, как же на практике осуществить указанную процедуру и у кого есть такое право?

Не будем вдаваться в подробности, как и кто, может приобрести земли у государства без проведения торгов, остановимся именно на ситуациях когда земля в аренде.

Земельный кодекс, говорит о том, что перевести участок земли из аренды в свою личную собственность вправе любое лицо, который соответствует определённым критериям.

Когда происходит приобретение земельного участка, то для дальнейшего строительства на нем какого-либо помещения потребуется соблюсти установленные правила. В частности, в отношении надела должна устанавливаться такая категория земель, которая позволяет его использовать с целью возведения жилых помещений. Это говорит о том, что наделу должна быть присуща цель ИЖС. Если участок расположен на территории, которая не предназначается под возведение жилых объектов, то приобрести такую землю не получится. Отдельным моментом выступает такая категория наделов, которая предназначена для ведения хозяйства подсобного назначения. Кроме того, аналогичные положения установлены в отношении огородной деятельности.

ВАЖНО !!! Если говорить по отношению к дачным наделам, то возведение на них объектов допускается, однако стоит учесть, что прописаться в таком доме не получится. К числу важных моментов относится то, что в обязательном порядке земля должна стоять на учете в кадастровых органах.

Также указывают, что должны иметь место четкие границы. Если указанные условия не соблюдены, то в автоматическом порядке будет принято отрицательное решение. Оно установлено по отношению к выкупу земель. Требуется принимать во внимание, что целью приобретения земель для возведения на них объектов, становится то, что использоваться указанная площадь будет по назначению. То есть строительство предполагает дальнейшее проживание гражданина в доме.

Кроме этого, стоит учесть, что установлены ограничения относительно этажности. В законе говорится, что не допускается возведение строений, которые обладают высотой в 3 этажа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *