Техосмотр для страховки ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр для страховки ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В России с 2023 года вступил в силу новый закон, согласно которому обязательный технический осмотр (техосмотр) стал необходим для автомобилей каждый год. Отменены также существовавшие ранее сроки пройденного техосмотра, теперь необходимо выполнять его ежегодно.

Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому?

В России техосмотр является обязательной процедурой, которую необходимо проходить для всех автомобилей. Но с какого года начинается обязательный техосмотр по новому закону?

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в действующем законодательстве, по которым все автомобили, независимо от года выпуска, должны пройти техническую диагностику и получить специальное диагностическое свидетельство.

Это означает, что даже новым автомобилям, купленным после отмены обязательного техосмотра в 2022 году, необходимо будет пройти техническую проверку в 2023 году. В случае уклонения от прохождения техосмотра, водителям может грозить штраф.

Таким образом, в 2023 году техосмотр является обязательным для всех автомобилей в России, независимо от их года выпуска. Эта мера необходима для обеспечения безопасности на дорогах и поддержания технической исправности автотранспорта.

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

С 2023 года в России вступают в силу новые правила относительно прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новому закону, диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, становится обязательной для всех автомобилей независимо от года выпуска.

Однако существуют исключения. Кому не нужно проходить техосмотр по новому закону?

  • Автомобилям, выпущенным после 1 марта 2022 года. Для них технический осмотр уже был пройденный и действителен в течение года.
  • Автомобилям, находящимся на учете у юридических лиц и государственных органов.
  • Автомобилям, находящимся на временной регистрации (при условии, что на момент регистрации действительный техосмотр был пройден).

Также сейчас на обсуждении вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр для автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Новый закон до конца не определил, является ли прохождение техосмотра обязательным для получения страховки, но для повышения безопасности дорожного движения эксперты рекомендуют включить этот пункт в обязательные требования.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Так, информацию можно найти в статье 15 Федерального закона № 15 170, где подробно описано, кто получает диагностическую карту для прохождения технического контроля, а кто освобожден от этой обязанности.

Периодичность контроля транспортного средства на контрольной станции зависит от типа транспортного средства, его владельца и, прежде всего, года постройки.

Таблица частоты ежегодных проверок производства
Тип транспортного средства Кому он принадлежит? Год производства Как часто автомобиль должен проходить техосмотр?
Пассажирские автомобили Юридическое лицо 4-10 лет Каждые 24 месяца
Пассажирский автомобиль Юридическое лицо Более 10 лет Каждый год
Легковые автомобили, используемые для любого вида деятельности, кроме такси Физические лица (физические лица) 4 года и до 10 лет Каждые 24 месяца
Легковые автомобили, используемые для всех видов деятельности, кроме услуг такси Индивидуалки 10 и старше Каждые 12 месяцев
Пассажирские такси Равнодушный До 5 лет Раз в год
Пассажирские такси Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
Грузовик, макс. 3,5 тонны Равнодушный 4-10 лет Каждые 24 месяца
Разрешены грузовые автомобили массой до 3. 5 тонн Равнодушный Более 10 лет Каждый год
3.

вес более 5 тонн

Равнодушный До 5 лет Раз в год
Вес более 3,5 тонн Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
8 Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей сверх положенного (за исключением мест водителя) Равнодушный До 5 лет Каждые 12 месяцев
8 Грузовики, предназначенные для перевозки лиц в более чем одном положении Равнодушный Более 5 лет За учебный семестр
Грузовики, оборудованные и перевозящие опасные материалы Равнодушный Равнодушный Один раз в 12 месяцев
Автобус Равнодушный До 5 лет Каждый год
Автобус Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
3. прицеп или полуприцеп для грузовиков весом более 5 тонн Юридическое лицо 4-10 лет Каждые 24 месяца
Прицепы и полуприцепы для них Юридическое лицо Более 10 лет Каждые 12 месяцев
Читайте также:  Греция нужна ли виза для Россиян в 2023 году

Также обратите внимание на отсчет времени от даты постройки автомобиля. Правильно делать это с года выпуска автомобиля до года выпуска автомобиля на заводе. Кроме того, пункт.1п.

статьи 15(1) Федерального закона о техническом аудите предусматривает, что такая информация должна быть указана либо в паспорте транспортного средства, либо в свидетельстве о праве собственности на транспортное средство. Например, если транспортное средство используется для работы в такси и оно было произведено 20 ноября 2021 года, то следующий технический осмотр будет проводиться в 2024 году. Поэтому год выпуска автомобиля автоматически включается в расчет.

Выплатят ли страховое возмещение?

Да, да, это должно быть доказано. Отсутствие технического контроля не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

Исчерпывающий перечень причин отказа содержится в Федеральном законе № 40 «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Точнее, он содержится в пункте 20 раздела 12 этого закона, который ничего не сообщает о водителях, не прошедших техосмотр. Несчастные случаи.

Но самое главное, не имеет значения, у кого не было медицинской карты — вы тот, кто получил травму или стал причиной аварии. При отсутствии других причин для отказа вы получите страховое возмещение. Если страховая компания отказывается, вы можете оспорить ее действия через уполномоченного и в суде.

Отмена техосмотра для частников

30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного контроля транспортных средств для физических лиц (Федеральный закон № 30. 12. 494 ФЗ от 2021 года). Согласно поправкам, отменяется обязательный технический осмотр частных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно в личных целях.

Согласно подписанному документу, технические проверки других категорий транспортных средств являются обязательными. Кроме того, диагностическая карта необходима для всех автомобилей для регистрации в дорожном движении.

    • Сортировка транспортных средств в возрасте 4 лет и старше,.
    • Смена владельца транспортных средств старше 4 лет; и
    • изменения в конструкции или замена существенных элементов конструкции транспортного средства.

    Выезд автомобиля за границу — это еще один случай, когда необходимо провести технический осмотр. Если технический осмотр обязателен в стране, куда направляется владелец транспортного средства, то при пересечении границы он должен иметь при себе действующую диагностическую карту.

    Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте

    Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.

    В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.

    Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.

    Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.

    Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.

    Что входит в техосмотр

    Эта процедура подразумевает оценку технического состояния основных узлов и систем разнообразных транспортных средств (от мотоциклов до большегрузов). Квалифицированные специалисты также проверяют машину на соответствие нормам безопасности российского и международного уровня. Важно понимать, что в отличие от техобслуживания выявленные недостатки не исправляются, а только регистрируются.

    Затем данные о состоянии ТС вносятся в специальный документ и базу данных ЕАИСТО. Если состояние авто признано неудовлетворительным – у владельца будет 10 дней на устранение выявленных недостатков, затем можно будет пройти процедуру повторно. Диагностическую карту могут получить только водители полностью исправного транспорта.

    Кому нужно проходить ТО в 2023 году

    Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

    При этом по собственной инициативе можно отправиться на осмотр в любое время. Это может потребоваться, например, для выезда за границу, если на территории страны назначения действующий талон техосмотра обязателен для поездок. А вот все остальные категории ТС, которые ездят по дорогам вместе с «частниками», такой привилегии не удостоились. Им, как и прежде, придется заезжать на проверки.

    Как происходит осмотр автомобиля

    Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.

    Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.

    Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

    Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

    Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

    Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

    Нужен ли для ОСАГО техосмотр в 2023 году?

    До 22 августа 2021 года прохождение технического осмотра было обязанностью каждого владельца транспортного средства, желающего приобрести ОСАГО. После оценки состояния машины уполномоченные автосервисы выдавали специальный документ – диагностическую карту. Он служил гарантом исправности автомобиля. Вопрос о том, нужна ли диагностическая карта для ОСАГО, не подвергался обсуждению: без нее купить полис было невозможно.

    Однако затем порядок был пересмотрен, в законе «О безопасности дорожного движения» исключили норму о необходимости проведения ТО для получения полиса ОСАГО. А в конце 2021 года был подписан закон, согласно которому прохождение ТО стало необязательным для частных автомобилей и мотоциклов. Впрочем, проходить ТО можно, но уже в отрыве от страхования.

    Кто должен проходить обязательно

    Однако радоваться всем физлицам-владельцам легковушек и мотоциклов преждевременно. Даже если они используют свои ТС только в личных целях, некоторым из них техосмотр придётся проходить в обязательном порядке.

    Для каких авто не отменили техосмотр:

    • если ТС старше 4-х лет и его нужно поставить на учёт или зарегистрировать смену собственника;
    • при изменении конструкции авто или замене его основных агрегатов;
    • при обнаружении признаков наличия у машины технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения;
    • если ТС принадлежит юрлицу вне зависимости от целей его использования.

    Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

    Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
    Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
    Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
    Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
    Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
    Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
    Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
    Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
    Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

    Техосмотр не обязателен, но…

    Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

    Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

    Планы на ближайшее будущее

    Упростить введение правил призван переходный период, рассчитанный на 2023 – 2024 год. За это время операторы адаптируются к новым реалиям, модернизируют методы работы с учетом действующей законодательной базы.

    Планируется, что дальнейший расчет стоимости услуг будет приближен к нормо-часам. Например, один нормо-час на московском СТО стоит 2 500 – 3 000 рублей. Нормо-час на СТО Воронежа стоит от 1 200 до 1 500 рублей. В дальнейшем соответствующая разница появится и в тарифах.

    Государственные органы подготовили разъяснения и инструкции для операторов. Документы помогу избежать следующих проблем:

    • нарушение требований ФАС в части организации процедур;
    • некорректное заполнение отчетной документации;
    • нарушения при сборе статистики;
    • сложности при взаимодействии с представителями контролирующих организаций;
    • установление необоснованно высоких цен.

    Оказать дополнительное содействие призваны информационные центры. Их сотрудники проконсультируют владельцев пунктов по интересующим вопросам, предоставят актуальный сведения о нововведениях.

    ВАЖНО. Запуск информационных центров – отложенное мероприятие. Планируемый период начала деятельности – первая декада 2023 года. До этого владельцам пунктов придется довольствоваться рекомендациями.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *