Сводный реестр участников бюджетного процесса в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сводный реестр участников бюджетного процесса в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В распределении бюджета участвуют участники и неучастники бюджетного процесса — УБП и НУБП. В Приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 разъясняется, что расшифровка НУБП — это неучастник бюджетного процесса. Такой статус присваивают коммерческим организациям и предпринимателям, которые получают финансирование из бюджета.

Как строится реестровая запись

При необходимости пользователь сможет найти уникальный код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса по ИНН в сводном перечне. УНРЗ имеет особую структуру:

  • с 1 по 8 разряды — код территории публично-правового образования, из бюджета которого финансируется организация;
  • 9 и 10 разряды — код типа организации по реестровой записи в сводном реестре;
  • 11 и 12 разряды — код уровня бюджета из реестровой записи;
  • с 13 по 17 разряды — номер организации в реестровой записи;
  • 18 разряд — код признака принадлежности информации и документов из записи обособленному подразделению, которое самостоятельно ведет бухгалтерский учет. Показатель принимает такие значения: 1 — соответствие и информации, и документов, 0 — несоответствие информации и документов;
  • 19 разряд — контрольное число. Его рассчитывают в соответствии с приложением № 6 к порядку № 163н;
  • 20 разряд — код статуса организации. Принимает такие значения: 1 — действующая, 2 — недействующая, 3 — отсутствуют правоотношения, 4 — специальные указания.

Из структуры УНРЗ выделяют уникальный код организации — из разрядов 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17. Если сведения об организации о кодах, образующих УНРЗ, меняются, то и уникальный код тоже изменится.

Где искать номер реестровой записи участника бюджетного процесса?

Реестровый номер — это уникальный идентификатор, присваиваемый участнику бюджетного процесса. Чтобы найти свой номер, необходимо обратиться к соответствующему сводному реестру.

Реестр представляет собой документ, в котором содержится информация о всех участниках бюджетного процесса, включая их реестровые номера. Обновление и поддержание реестра осуществляется уполномоченными органами.

Чтобы найти свой код записи, который соответствует вашему реестровому номеру, необходимо обратиться к сводному реестру. В нем информация организована по категориям и разбивается на разделы, чтобы облегчить поиск нужной записи.

Сводный реестр доступен на сайте уполномоченного органа. После выбора нужного раздела, вы можете воспользоваться функцией поиска, чтобы быстро найти свой номер. Также возможно получить информацию о ваших реестровых номерах, обратившись в уполномоченный орган.

Структура записи Сводного реестра: бюджетные полномочия

--------------------------------------------------------------------------¬
¦Бюджетные полномочия учреждения: ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ - главного распорядителя/распорядителя; ¦
¦ - получателя; ¦
¦ - иного получателя средств; ¦
¦ - главного администратора доходов бюджета/администратора доходов ¦
¦ бюджета, осуществляющего отдельные бюджетные полномочия главного ¦
¦ администратора; ¦
¦ - администратора доходов; ¦
¦ - главного администратора/администратора источников внутреннего; ¦
¦ финансирования дефицита с полномочиями главного администратора; ¦
¦ - главного администратора/администратора источников внешнего; ¦
¦ финансирования дефицита с полномочиями главного администратора; ¦
¦ - администратора источников внутреннего финансирования; ¦
¦ - администратора источников внешнего финансирования; ¦
¦ - по осуществлению операций со средствами, поступающими во временное ¦
¦ распоряжение учреждения ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рис. 4

Включение в Сводный реестр реквизитов или изменение реквизитов в Сводном реестре (далее — включение (изменение) реквизитов) осуществляется на основании представляемой участником бюджетного процесса Заявки на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр согласно Приложению N 4 к Порядку 80н (далее — Заявка на включение (изменение)).

Для включения в Сводный реестр реквизитов следующих бюджетных полномочий участника бюджетного процесса:

  • главного распорядителя;
  • главного администратора доходов;
  • главного администратора источников финансирования дефицита

указанный участник бюджетного процесса представляет в Федеральное казначейство на бумажном носителе Заявку на включение (изменение) с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре, подписанной руководителем данного участника бюджетного процесса.

В случае изменения данных реквизитов указанного участника бюджетного процесса им также представляется Заявка на включение (изменение) в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство проверяет наличие в представленной главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита Заявке на включение (изменение) реквизитов, предусмотренных к заполнению участником бюджетного процесса, в соответствии с правилами заполнения, установленными в разд. 5 Порядка 80н, а также их соответствие друг другу и иным представленным в соответствии с Порядком 80н документам.

Казначейства России от 15.02.2018 N 07-04-05/03-2413 «О включении в Сводный реестр иных юридических лиц»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 февраля 2018 г. N 07-04-05/03-2413

О ВКЛЮЧЕНИИ В СВОДНЫЙ РЕЕСТР ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

При предоставлении иным юридическим лицом документов для открытия лицевого счета ТОФК включает информацию об ином юридическом лице в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет» с учетом следующих особенностей:

в случае наличия информации об ином юридическом лице в справочнике Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет» ТОФК открывает лицевой счет, формирует Заявку в отношении соответствующей реестровой записи с указанием реквизитов документа-основания, а также добавляет информацию обо всех, в том числе ранее открытых в рамках своего ТОФК, актуальных лицевых счетах и реквизитов документов-оснований;

в случае отсутствия информации об ином юридическом лице в справочнике «Неучастники бюджетного процесса» ППО «СЭД» ТОФК формирует реестровую запись в справочнике «Неучастники бюджетного процесса» и после открытия лицевого счета формирует Заявку и указывает реквизиты документов-оснований с информацией об открытых в рамках своего ТОФК лицевых счетах.

Если информация об ином юридическом лице ранее была включена в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с Приложением N 2 к Порядку N 163н, то после перевода Уполномоченной организацией, создавшей реестровую запись в Сводном реестре ГИИС «Электронный бюджет», записи в статус «Архив», ТОФК формирует Заявку с указанием предыдущего номера организации и уникального номера реестровой записи в блоке «Специальные мероприятия», а также указывает реквизиты всех документов-оснований и информацию обо всех, в том числе ранее открытых в рамках своего ТОФК, актуальных лицевых счетах.

После включения главными распорядителями средств федерального бюджета информации об ином неучастнике бюджетного процесса в Сводный реестр ТОФК формирует Заявку и указывает реквизиты документов-оснований с информацией об открытых в рамках своего ТОФК лицевых счетах.

Обращаем внимание, что при формировании Заявок не используются учетные номера организации, присвоенные при включении информации об иных юридических лицах в справочник «Неучастники бюджетного процесса» ППО «СЭД» для открытия лицевых счетов в ТОФК.

В соответствии с пунктом 19 Порядка N 163н ТОФК не позднее двух рабочих дней со дня формирования (обновления) реестровой записи направляет иному юридическому лицу, предоставившему документы для открытия (закрытия, переоформления) лицевого счета для учета операций НУБП, извещение о включении (изменении) информации об ином юридическом лице в Сводный реестр.

В целях исключения возникновения нештатных ситуаций в процессах кассового обслуживания исполнения федерального бюджета ТОФК при изменении реквизитов иного юридического лица актуализирует в установленном Порядке информацию в реестровой записи Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет», а также, при получении документов для переоформления (закрытия) лицевого счета для учета операций НУБП, информацию в реестровой записи справочника «Неучастники бюджетного процесса» ППО «СЭД».

Информацию в отношении иных неучастников бюджетного процесса в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет» включает ГРБС.

При поступлении Решения по изменению Сводного реестра ТОФК, в том числе проверяет наличие в Заявке информации о реквизитах документа-основания (реквизитах документов-оснований). В случае отрицательного результата проверки в указанный для проверки срок ТОФК направляет протокол об отказе Заявки.

Читайте также:  Справка о неучастии в приватизации где получить в Казани

Основные изменения в порядке формирования и ведения Сводного реестра

--------------------------------------------------------------------------¬
¦- Расширение состава участников бюджетного процесса, включаемых в Сводный¦
¦реестр, за счет: ¦
¦ - главных администраторов/администраторов доходов с бюджетными ¦
¦полномочиями главного администратора, администраторов доходов ¦
¦федерального бюджета; ¦
¦ - главных администраторов/администраторов источников внутреннего ¦
¦финансирования дефицита с полномочиями главного администратора, ¦
¦администраторов источников внутреннего финансирования дефицита ¦
¦федерального бюджета; ¦
¦ - главных администраторов/администраторов источников внешнего ¦
¦Финансирования дефицита с полномочиями главного администратора, ¦
¦администраторов источников внешнего финансирования дефицита федерального ¦
¦бюджета ¦
L--------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------¬
¦- Включение в Сводный реестр перечня возможных полномочий участников ¦
¦бюджетного процесса ¦
L--------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------¬
¦- Изменение структуры записи Сводного реестра ¦
L--------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------¬
¦- Изменение порядка ведения Сводного реестра ¦
¦(включение/изменение/исключение реквизитов) ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рис. 1

Сводный реестр, который ведется органами Федерального казначейства с 1 января 2009 г., является структурированным перечнем не просто всех участников бюджетного процесса федерального уровня, а в разрезе тех бюджетных полномочий, которыми обладает каждый из них.

Чем отличается от других реестровых записей

В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.

Уникальный номер реестровой записи муниципального задания — где найти? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то в реестр участников бюджетного процесса 2019 посмотреть мы не рекомендуем. Там этой информации точно нет!

Уникальные реестровые номера должны быть указаны согласно бумажной копии задания. Для получения этого номера нужно обратиться к учредителю.

Бюджетный процесс. Участниками бюджетного процесса являются:

Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент РФ;

· органы законодательной (представительной) власти;

· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов в бюджеты, другие уполномоченные органы);

· органы денежно-кредитного регулирования;

· органы государственного и муниципального финансо­вого контроля;

· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

· иные органы, на которые законодательством РФ, нор­мативными актами субъектов РФ возложены бюджет­ные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюд­жетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Составной частью бюджетного процесса является бюд­жетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс делится на пять стадий:

1) составление бюджета (бюджетного закона);

2) рассмотрение бюджетного проекта (закона);

3) утверждение бюджета;

4) исполнение бюджета;

5) составление и утверждение отчета об исполнении бюд­жета.

Составлению проектов бюджетов предшествуют разра­ботка прогнозов социально — экономического развития РФ, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей эко­номики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осу­ществляют разработку проектов бюджетов.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимос­ти достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных ус­луг, а также в соответствии с другими нормами (нормати­вами), установленными законодательством РФ и субъектов РФ, правовыми актами органов власти местного самоуп­равления.

Бюджетное послание Президента РФ направляется Феде­ральному Собранию РФ не позднее марта года, предше­ствующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.

Составление проектов бюджетов — исключительная пре­рогатива Правительства РФ, соответствующих органов ис­полнительной власти субъектов РФ и органов власти мест­ного самоуправления. Непосредственное составление про­ектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных обра­зований.

Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр) к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») осуществляется подключение только финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований (далее – Уполномоченные органы). При этом информация и документы об организациях, созданных городским или сельским поселением, входящим в состав муниципального района, формируются и представляются в Федеральное казначейство финансовым органом, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы полномочия по организации исполнения бюджетов соответствующих городских и сельских поселений.

Руководство по работе в Сводном реестре системы «Электронный бюджет», рассчитанное на пользователей Уполномоченных органов, размещено на официальном сайте Казначейства России в разделе «ГИС», подразделе «Электронный бюджет»/«Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса».

Кратко о сути бюджетного процесса

Основной задачей бюджетного процесса как компонента управления предприятием является реализация такой схемы управления имеющимися у предприятия экономическими ресурсами (объектами бюджета), которая позволит использовать их максимально рационально и эффективно. Естественно, что понятие бюджетирования гораздо шире: оно включает в себя длинный перечень вопросов планирования, распределения и перераспределения экономических ресурсов, но конечной целью внедрения бюджетирования в компании является, однако, решение этих задач.

Бюджетирование, по своей сути, является одним из столпов финансовой системы не только отдельного предприятия, но и государства в целом, если подняться на уровень социально-экономических вопросов. В то же время отдельно взятое бюджетирование в компании и тот же процесс в больших масштабах, на государственном уровне, являются примерами процесса бюджетирования, различных по формату, непременно отличающихся друг от друга по ряду свойств. И одним из таких свойств являются участники бюджетного процесса. Но даже при кардинальных различиях в составе участников оба бюджетных процесса в данном конкретном контексте имеют одну общую черту: важнейшие управленческие фигуры вовлечены в процесс бюджетирования и бюджетного планирования и там, и там.Это свойство не определяет, а наглядно демонстрирует важность управления бюджетом как для государства, так и для отдельной коммерческой фирмы.

Задачи бюджетного процесса на предприятии

Если говорить о бюджетном процессе в коммерческих предприятиях и различных формах собственности в целом, то ключевыми можно назвать следующие задачи бюджетного процесса:

  • Определить необходимые для предприятия экономические ресурсы, условия, характеристики и способы их получения.
  • Выявить финансовые, материальные и иные резервы, находящиеся в распоряжении предприятия, разработать схемы их распределения и перераспределения.
  • Разработать бюджетную программу, способствующую достижению общих стратегических целей компании.
  • Обеспечить сбалансированность утвержденных бюджетов.
  • Обеспечить адекватность принятых бюджетов как по доходам, так и по расходам.
  • Регулировать бюджетный процесс таким образом, чтобы все пользователи бюджета имели достаточные ресурсы для обеспечения своей производственной функции.

Ключевые моменты Детали документа

Код уровня бюджета формируется по коду уровня бюджета уполномоченной организации Официальное письмо Минфина № 21-03-04/50034 от 31.08.2015
О включении в реестр участников бюджетного процесса сведений и документов об организации, участвующей в бюджетном процессе бюджета городского (сельского) поселения и муниципального района, в состав которого оно входит Официальное письмо Минфина № 02-03-07/19586 от 06.04.2016

Как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных настоящим Порядком (далее — Сводный реестр).

2. В Сводный реестр включается информация и документы о следующих организациях (далее — организации):

а) об участниках бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их обособленных подразделениях (далее — участники бюджетного процесса); (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)

б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее — неучастники бюджетного процесса): (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)

Читайте также:  Какой код дохода при продаже автомобиля менее 3 лет в 2023 году

государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждениях; (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)

государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета (далее — государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании); (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2017 N 204н)

государственных (муниципальных) унитарных предприятиях; (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)

в) о неучастниках бюджетного процесса, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — иные неучастники бюджетного процесса); (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.06.2019 N 89н, от 08.12.2020 N 299н)

г) о неучастниках бюджетного процесса, являющихся исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам, а также об исполнителях, заключивших контракты, договоры, соглашения в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров, соглашений) и открывающих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — иные юридические лица). (в ред. Приказов Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н, от 08.12.2020 N 299н)

3. Ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) (далее — Федеральное казначейство) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система) путем формирования и изменения реестровых записей, включающих:

информацию об организациях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящего Порядка в соответствии с приложениями N 1 — 3 к настоящему Порядку, об организациях, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Порядка в соответствии с приложением N 3.1 к настоящему Порядку (далее — информация); (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н)

копии учредительных документов организаций (копии положений об обособленных подразделениях организаций), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами (далее соответственно — документы, при совместном упоминании — сведения ограниченного доступа).

8. Информация и документы формируются и представляются в Федеральное казначейство следующими организациями (далее — Уполномоченные организации), с учетом положений пунктов 3 и 15 настоящего Порядка:

в отношении участников бюджетного процесса федерального бюджета — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие участники бюджетного процесса;

в отношении Центрального банка Российской Федерации — Центральным банком Российской Федерации;

в отношении участников бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда — соответствующим органом управления государственным внебюджетным фондом;

в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений — соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление федеральному государственному учреждению субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в отношении государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний — государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями при условии наделения их полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, в иных случаях — федеральными органами государственной власти, осуществляющими предоставление субсидий государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании из федерального бюджета; (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2017 N 204н)

в отношении федеральных государственных унитарных предприятий — соответствующим федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий;

в отношении иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из федерального бюджета, — соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление иному неучастнику бюджетного процесса средств из федерального бюджета, либо соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, осуществляющий предоставление иному неучастнику бюджетного процесса средств из федерального бюджета;

Абзац девятый. — Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2017 N 204н)

в отношении организаций, созданных субъектом Российской Федерации, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, — финансовым органом субъекта Российской Федерации; (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.06.2019 N 89н, от 20.08.2021 N 111н)

в отношении организаций, созданных муниципальным образованием, также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства, источником финансового обеспечения которых являются средства местного бюджета, — финансовым органом муниципального образования; (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.08.2021 N 111н)

в отношении иных юридических лиц, открывающих лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), — соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования). (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.08.2021 N 111н)

Информация и документы в отношении Уполномоченной организации формируются и представляются в Федеральное казначейство Уполномоченной организацией.

Информация и документы об организациях, созданных городским или сельским поселением, входящим в состав муниципального района, формируются и представляются в Федеральное казначейство финансовым органом муниципального района в случае, если финансовому органу муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы полномочия по организации исполнения бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав указанного муниципального района.

24. Информация Сводного реестра, не содержащая сведений ограниченного доступа, размещается Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в форме открытых данных.

25. Информация Сводного реестра, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, доступна в информационной системе Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству, иным федеральным органам государственной власти в соответствии с установленными полномочиями, а также Уполномоченной организации по организациям, в отношении которых Уполномоченной организацией формируется и направляется информация для включения в Сводный реестр.

Что такое СвР код в электронном бюджете

Когда частная фирма, не участвующая в бюджетных процедурах, подписывает государственный либо муниципальный контракт с государственной структурой, потребуется открытие счета в УФК. Сведения о юрлице, в соответствии с данными, полученными во время открытия счета, заносятся в Сводный реестр. В нем имеется материал обо всех получателях и распорядителях бюджетных ассигнований.

Необходимость внесения сведений в реестр и открытия счета объясняется тем, что получать денежные средства из бюджетов могут только субъекты, зарегистрированные в УФК. Для удовлетворения государственных потребностей сведения об участниках и неучастниках бюджетных процедур вносятся в Сводный реестр. Это поможет осуществлять контроль над распределением бюджетных денег.

Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11).

Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 09 января 2020 г. № 1н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.

Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).

Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП соответственно) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, непосредственно участвующих в бюджетном функционировании и юридических лицах, которые имеют право осуществлять бюджетные полномочия. Порядок ведения сводного реестра закреплен в Приказе Минфина № 164н от 23.12.2014. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.

В перечень включается информация о типах учреждений:

  1. УБП и их подразделения.
  2. НУБП и их подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные корпорации.
  3. НУБП, которые не относятся к предыдущей группе, но также получают субсидии и инвестиции из бюджета.

Посмотреть сводный реестр участников бюджетного процесса 2019 года можно в программе «Электронный бюджет» — Федеральное казначейство ведет список в электронном виде именно в этой информационной системе.

Чтобы посмотреть реестр участников бюджетного процесса 2019 года, нужно перейти на официальный сайт ГИС «Электронный бюджет».

Читайте также:  Индексация заработной платы в 2023 бюджетникам с 1 февраля постановление

Затем выбрать в контекстном меню пункт «Бюджет» и вкладку «Расходы».

Код КОФК — Список территориальных органов Федерального казначейства

(в ред. Приказов Минфина РФ от 03.11.2016 N 203н, от 27.11.2017 N 204н, от 07.06.2019 N 89н, от 07.04.2020 N 56н, от 18.11.2020 N 271н, от 08.12.2020 N 299н)

В соответствии со статьями 165, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; 2013, N 52, ст. 6983) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Порядок).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2008 г., регистрационный N 12363; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 41) (далее — Приказ 80н);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N 24н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный N 13655; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 15);

пункт 1 Изменений, вносимых в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 92н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 165н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 февраля 2011 г., регистрационный N 19912; Российская газета, 2011, 5 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 94н «О внесении изменений в Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 сентября 2011 г., регистрационный N 21821; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 40).

Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ в Сводный реестр

Обратите внимание, что вместе с Заявкой на включение (изменение) представляется пакет документов. Ранее такого требования не было, представлялась только Заявка.

Итак, необходимо представить также следующие документы:

б) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем, нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию ;

Вновь созданные участники бюджетного процесса, не имеющие положения, учредительного документа (устава), представляют копию акта Правительства Российской Федерации об их создании. При этом, а также в случае утверждения положения, учредительного документа (устава) участника бюджетного процесса актом Правительства Российской Федерации копия данного акта Правительства Российской Федерации представляется без заверения.
Вновь созданные участники бюджетного процесса, не имеющие государственной регистрации юридического лица, не представляют копию документа о государственной регистрации юридического лица.

Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт;

г) копию правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов. Копия правового акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов;

д) карточку образцов подписей в одном экземпляре, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при необходимости) или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенную в установленном порядке.

Учредительные документы и документы о государственной регистрации не предоставляются:

Обособленное подразделение представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр, подписанное руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом бюджетные полномочия обособленного подразделения и их изменения подтверждаются документами, устанавливающими соответствующие бюджетные полномочия и их изменение у создавшего его участника бюджетного процесса.

Для включения в Сводный реестр реквизитов получателя (подразделения судебных приставов), осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, представления документов, подтверждающих наделение указанными бюджетными полномочиями, не требуется.

Федеральное казначейство проверяет наличие в представленной главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита Заявке на включение (изменение) реквизитов, предусмотренных к заполнению участником бюджетного процесса в соответствии с правилами, установленными в разд. 5 Приказа N 80н, а также их соответствие друг другу и представленным в соответствии с Приказом N 80н документам.

При наличии замечаний Заявка регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращается с указанием причин возврата в строке «Вид операции» вместе с прилагаемыми документами.

Если в результате визуального контроля отсутствуют замечания, то реквизиты заявки вводятся в информационную систему для автоматизированной проверки. Если документ не проходит автоматизированную проверку, то он также регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращается на доработку вместе с документами.

Заявки, принятые к исполнению, направляются территориальным органом в электронном виде в Федеральное казначейство.

Полученные от ТОФК Заявки направляются Федеральным казначейством главным распорядителям, главным администраторам для подтверждения.

Если главный распорядитель после рассмотрения подтверждает данную Заявку, то он формирует и направляет в Федеральное казначейство Уведомление о подтверждении заявок. Если Заявка не подтверждается, то им формируется и направляется в Федеральное казначейство Уведомление об аннулировании заявки с указанием причины аннулирования. Уведомление о подтверждении заявок может подтверждать несколько Заявок, а Уведомление об аннулировании составляется на каждую Заявку отдельно.

При получении Уведомления о подтверждении заявок Федеральным казначейством на основании подтвержденных Заявок вносятся соответствующие изменения в Сводный реестр. После чего Федеральное казначейство формирует Извещение о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса. Извещение направляется соответствующему главному распорядителю или главному администратору. Федеральное казначейство также формирует Извещения в разрезе территориальных органов ФК по месту представления заявок и по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса. На основании полученных из Федерального казначейства Извещений ТОФК формирует отдельные Извещения о включении (изменении) реквизитов и направляет непосредственно участникам бюджетного процесса и их вышестоящим органам. При получении Федеральным казначейством от главного распорядителя, главного администратора Уведомления об аннулировании заявки данное Уведомление направляется в территориальные органы по месту представления неподтвержденной заявки для дальнейшего направления участнику бюджетного процесса. Одновременно с Уведомлением возвращается аннулированная Заявка с прилагаемыми документами. Заявка на включение может быть отозвана самим участником бюджетного процесса, представившим ее в ТОФК. Для отзыва Заявки участником бюджетного процесса формируется дубликат отзываемой Заявки с указанием в строке «Вид операции» текста «Отзыв заявки». Если Заявка уже была перенаправлена, дубликат Заявки доводится до Федерального казначейства, или главного распорядителя, или администратора (в случае если первоначальная Заявка уже направлена ему для подтверждения). Информация о приеме к исполнению отзыва Заявки доводится Федеральным казначейством до ТОФК, который возвращает отзываемую Заявку. Дубликат Заявки хранится в деле клиента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *