Провоз велосипеда в метро Санкт-Петербурга в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Провоз велосипеда в метро Санкт-Петербурга в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Организация городского транспорта всегда предлагает несколько вариантов передвижения, и для любителей велосипедов существуют определенные время и дни, когда разрешена их перевозка в метро. Это полезная информация для тех, кто предпочитает комбинировать поездку на велосипеде и общественном транспорте, чтобы быстро добраться до нужного места.

Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал).

26. Пассажир обязан:
8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь;

27. Пассажир вправе:
2) без взимания дополнительной платы провозить:
а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см;
е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах

32. Пассажирам запрещается:
12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см;
38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы.

Таким образом, правила метро позволяют провозить только складные или детские велосипеды в чехлах с суммой измерений до 150 см.

Как избежать неприятностей

Можно ли провезти велосипед в метро, конечно, полностью зависит от разработанных правил конкретного метрополитена. Однако опытные велосипедисты утверждают, что неприятности при провозе могут возникнуть из-за пассажиров и неправильного поведения хозяина двухколесного транспорта. Всегда можно нарваться на вредную старушку, которая будет препятствовать нормальному проезду.

Поэтому, намереваясь проехать в метро с велосипедом, необходимо выбирать оптимальное время, когда избежать конфликтной ситуации проще всего. Лучше заходить в последний вагон, не пытаться попасть в транспорт любыми путями, и не стоит ездить с байком в часы пик.

Также важно соблюдать вежливость. Не стоит убеждать других пассажиров, что велосипед соответствует всем габаритам, разрешенным правилами метрополитена. Не рекомендуется также вступать в перебранки. Подобная тактика обычно не приводит к положительному результату и может обострить конфликт.

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Советы опытных велосипедистов

Будут придираться по поводу велосипеда или нет, зависит от настроения работников метрополитена и состояния самих пассажиров. Всегда найдется вредная бабушка, которая пойдет на принцип и будет всячески вставлять вам палки в колеса.

Поэтому, провозя велосипед в метро, выбирайте подходящее время, когда для конфликтных ситуаций меньше поводов. Старайтесь передвигаться в метро в менее загруженные часы, избегайте вечернего времени, особенно в будние дни.

Следующее важное правило – это вежливость! Не следует качать свои права и настаивать на том, что размеры вашего байка не превышают допустимые значения. Подобная уверенность может снизить ваши шансы на успех, ибо никому не нравится, когда в них тычут правилами, за соблюдением которых они призваны следить

Однако вежливость, напротив, может творить чудеса! Если тактично объясниться с контроллером, да еще и завернуть душещипательную историю о том, как вам крайне нужно попасть в метро и быстро добраться до дома, найдутся немногие, кто запретит вам проезд.

Помните о приведенных выше правилах и возможных лазейках. Добиться необходимых показателей габаритов можно путем отсоединения переднего колеса. Кроме того, это добавляет вашему байку статус «складной». Для этого не забывайте возить с собой минимальный набор инструментов.

Правила провоза велосипеда

Итак, поскольку правила делают исключения для складных байков, вопрос, можно ли в метро с велосипедом, решается просто. Даже нескладную модель несложно сделать таковой, сняв переднее колесо (со складным трансформером все совсем просто — велосипедисту и разбирать его не нужно, достаточно сложить трубы рамы). У современных моделей оно снимается просто, быстро, как и ставится впоследствии на место. Таким образом байк становится ручной кладью. Единственный минус — его и колесо придется нести в руках. Это достаточно сложно, требует физических сил, выносливости.

Кроме того, понадобится защитный чехол, чтобы, согласно правилам провоза велосипеда в метро, не создавать неудобства остальным пассажирам — не травмировать их, не испачкать. Легкие, прочные велочехлы из специальной синтетической ткани можно приобрести готовыми или сшить самостоятельно. Они относительно недороги, удобны, имеют ручку для переноски. В них сам велосипед также защищен от возможных царапин при транспортировке. При разовой перевозке для «упаковки» подойдут крупногабаритные мусорные пакеты (на 160 л) со скотчем.

Читайте также:  Какая очередность у налоговых платежей в 2023 году

В большинстве случаев велосипед со снятым передним колесом примерно вписывается в разрешенные габариты и этого бывает достаточно, чтобы работник станции пропустил его владельца с образовавшимся багажом на перрон. Если же, проявив принципиальность, он выявит несколько лишних сантиметров, придется снимать дополнительно заднее колесо. Тогда габариты байка точно не станут нарушением правил, а колесо дополнительно поместится в чехол.

Что касается детских велосипедов, то если в сумме его измерения не превышает допустимые, также должен быть в чехле при перевозке, однако на практике дежурные, как правило, пускают с ним на перрон без подобных ограничений.

Можно ли провозить велосипеды в метро? Правила пользования метро

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

«Меню → Услуги → Велосипед 0»

На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол – ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты (объемом не меньше ста литров) – в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон.

Необходимо помнить, что транспортировка велосипеда на метро или ином другом общественном транспорте является довольно трудным и не всегда приятным процессом. Специалисты рекомендуют обращаться к этому методу только при крайней необходимости, ведь забираясь просто так с довольно крупным грузом в час пик, удастся доставить неприятные ощущения не только себе, но и всем окружающим.

Спускаться в подземку рекомендовано, если нет сил на обратную дорогу на колесах, велосипед везется в подарок или устройство требует обязательного ремонта. Проносить байк в вагон стоит и в том случае, когда в планах загородная велопрогулка и необходимо добраться до старта маршрута. Планировать использование метрополитена стоит таким образом, чтобы избежать периодов перегруженности подземных линий.

Лучше разработать путь еще до непосредственного подземного путешествия и включить в него минимальное количество переходов с одной ветки на другую. В идеале, путешествовать с велосипедом лучше утром или же поздно вечером. Помимо этого, разумно предварительно изучить имеющиеся правила использования подземного транспорта. В документе представлена не только информация, касающаяся прав и обязанностей пассажиров, но и рекомендации, как действовать в чрезвычайной ситуации.

Велотранспортный союз

Виновные в ДТП нетрезвые велосипедисты теперь будут платить штраф до Br175 тыс.

23 февраля, Минск /Василий Малашенков — БЕЛТА/. С сегодняшнего дня велосипедисты и возчики обязаны будут заплатить штраф в размере от трех до пяти базовых величин (от Br105 тыс. до Br175 тыс.), если допустят нарушения ПДД, управляя своим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в УГАИ МВД Беларуси.

Такие же суммы нужно будет выложить при отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Кроме того, ГАИ будет иметь право налагать более весомый штраф (в размере от одной до трех базовых величин) за то, что на велосипеде в темное время суток не включены или отсутствуют фонари. Это предусмотрено законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности».

Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге

Рынок проката автомобилей в Санкт-Петербурге в буквальном смысле изобилует предложениями местных и международных компаний. Где есть высокая конкуренция, там найдется гибкая политика ценообразования и весьма заманчивые условия. Передвигаясь по городу на автомобиле, можно не только в собственном темпе осмотреть достопримечательности, но и добраться до исторических пригородов Петербурга. Не стоит забывать, что многомиллионный мегаполис не лишен пробок.

Чтобы получить авто, водителю необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту, на которой будет «заморожен» страховой депозит. Как правило, возраст водителя должен быть от 24 лет, а стаж вождения начинаться от 3 лет. Данные условия варьируются в зависимости от компании.

Автомобиль выдается с полным/частично полным топливным баком. Возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. В некоторых компаниях существует суточный лимит на пробег. Если вы превысите данный лимит, то за каждый километр сверх установленной нормы придется доплачивать дополнительно.

В 2023 году аренда бюджетного седана начинается от 3000 рублей в сутки. Возвращаемый страховой депозит составит от 10000 рублей.

В любом случае, во избежание недоразумений следует самым внимательным образом изучить условия договора перед подписанием, а при возникновении вопросов обращаться к сотрудникам прокатной конторы.

Можно ли в метро с велосипедом

Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению. Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда

Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство

Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.

Читайте также:  Транспортный налог в Крыму 2023 юридические лица

Общие требования к перевозке

Правила пользования метрополитеном в тех городах, где он существует, отличаются лишь небольшими нюансами. Они содержат практически одинаковые требования, цель которых — обеспечение безопасности и удобства людей, пользующихся им. Перевозке различного вида грузов посвящено несколько пунктов правил.

Так, нельзя не только провозить поездами подземки, но и находиться на платформах станций с громоздким багажом, то есть таким, у которого сумма измерений по высоте, длине, ширине превышает 1,5 м (в отдельных городах — 2 м) или длинномерными предметами длиной более 2 м 20 см. Они могут создать неудобства окружающим при обычной поездке, или, что более опасно, помешать им быстро покинуть метро при опасности, например, при возгорании, пожаре. Под это определение подходят и веломашины для взрослых. Более того, правилами пунктом 2.10.4 упомянуто отдельно, что велосипеды (кроме складных), а также иные транспортные средства, за исключением инвалидных и детских колясок, нельзя ни перевозить отдельно, ни использовать для транспортировки багажа.

Еще один момент: за кладь, у которой сумма измерений по высоте, длине, ширине равна или превышает 121 см, но меньше 150 см (или 200 см в некоторых городах), нужно платить как за отдельное место. Сумма таких мест на одного пассажира — не больше двух. Таким образом, несмотря на ограничения, сами же правила указывают и способ, как без нарушений провезти подземкой велосипед практически любого размера.

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).

Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

Ночное метро Петербурга

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:

С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):

— Рождество, с 6 на 7 января;
— Пасха и День весны и труда, с 1 на 2 мая;
— День Победы, с 9 на 10 мая;
— Ночь музеев, с 18 на 19 мая;
— День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной);
— Праздник выпускников «Алые паруса» (в 2022 году был в ночь с 24 на 25 июня);
— Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го.

Как будет в 2023-м и если будет вообще, пока неизвестно. В ночь с 6 на 7 января метро работало, как будет дальше — поглядим.

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный

Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж

Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.

На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться

Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны

Читайте также:  Штраф в пенсионный фонд за несвоевременную сдачу отчетности платежка в 2023 году

Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.

Правила провоза велосипеда

Итак, поскольку правила делают исключения для складных байков, вопрос, можно ли в метро с велосипедом, решается просто. Даже нескладную модель несложно сделать таковой, сняв переднее колесо (со складным трансформером все совсем просто — велосипедисту и разбирать его не нужно, достаточно сложить трубы рамы). У современных моделей оно снимается просто, быстро, как и ставится впоследствии на место. Таким образом байк становится ручной кладью. Единственный минус — его и колесо придется нести в руках. Это достаточно сложно, требует физических сил, выносливости.

Кроме того, понадобится защитный чехол, чтобы, согласно правилам провоза велосипеда в метро, не создавать неудобства остальным пассажирам — не травмировать их, не испачкать. Легкие, прочные велочехлы из специальной синтетической ткани можно приобрести готовыми или сшить самостоятельно. Они относительно недороги, удобны, имеют ручку для переноски. В них сам велосипед также защищен от возможных царапин при транспортировке. При разовой перевозке для «упаковки» подойдут крупногабаритные мусорные пакеты (на 160 л) со скотчем.

В большинстве случаев велосипед со снятым передним колесом примерно вписывается в разрешенные габариты и этого бывает достаточно, чтобы работник станции пропустил его владельца с образовавшимся багажом на перрон. Если же, проявив принципиальность, он выявит несколько лишних сантиметров, придется снимать дополнительно заднее колесо. Тогда габариты байка точно не станут нарушением правил, а колесо дополнительно поместится в чехол.

Что касается детских велосипедов, то если в сумме его измерения не превышает допустимые, также должен быть в чехле при перевозке, однако на практике дежурные, как правило, пускают с ним на перрон без подобных ограничений.

Еще несколько советов, позволяющих безопасно провозить велосипед в метро:

Разбирать, складывать, упаковывать его, а впоследствии собирать следует за пределами станции.
При нахождении на эскалаторе нужна особая осторожность, чтобы не задеть других пассажиров и одновременно позаботиться о собственной безопасности. Для этого багаж помещают с правой стороны и становятся вплотную к нему слева, стараясь оставить проход для других людей.
Следует не забыть заплатить за проезд с дополнительной ручной кладью.
Проходить через турникет с зачехленным, но достаточно габаритным грузом неудобно

Обычно работники станции после полной его оплаты предлагают пройти через проход рядом с турникетами. В любом случае можно (даже нужно!) попросить их об этом.

Указанные выше правила перевозки пригодятся не только во время поездки на метро, но также при транспортировке велосипеда в общественном транспорте любого вида.

Ситуации бывают разными, но все же желательно спланировать поездку так, чтобы в метро с велосипедом не попасть в час пик. Из-за возможных проблем — нечаянного травмирования окружающих или порчи имущества метрополитена — может оказаться, что было проще проехать десяток километров по городу, чем разбираться с последствиями подземного путешествия. Ранним же утром или поздним вечером (если по пути следования не ожидается наплыва пассажиров после спортивного матча, например) ездить в метрополитене намного более комфортно, тем более с габаритным грузом.

Таким образом, велосипед в метро провозить разрешается, если выполнять соответствующие требования. Они, с одной стороны, несложны, особенно если велосипед складной и привести его габариты в соответствие с допустимыми не проблематично. С другой, поскольку нести своего «двухколесного друга» придется в руках, для женщин, девушек, подростков подобное путешествие может оказаться слишком сложным.

Каких правил следует придерживаться при транспортировке байка

Метрополитен предполагает соблюдение ряда правил по перевозке багажа. Предписания гласят о правах и обязанностях пассажиров, порядке их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, ряде требований относительно соблюдения общественного порядка, условиях провоза велосипеда в метро. К работникам метрополитена также предписаны определённые требования.

Строго запрещена перевозка:

  1. Кладей, превышающих допустимые нормы размеров.
  2. Громоздких предметов, создающих помехи на входе и выходе пассажиров, а также мешающих удобству окружающих.
  3. Взрывоопасных, колющих и пачкающих предметов.
  4. Любого багажа в открытом виде.

Перечисленные ограничения напрямую касаются байков. Ознакомившись с правилами провоза багажа, становится ясно, что габариты велосипеда превышают нормы предписания. Действительно, транспортировка велосипеда чревата негативными последствиями:

  • созданием неудобств пассажирам;
  • пачканьем и возможностью травмировать окружающих;
  • образованием помех при посадках и высадках пассажиров.

Учитывая, что в метро с велосипедом в разобранном виде запрещено по закону, целесообразно воспользоваться альтернативой – транспортировать велосипед в специальном чехле со снятым передним колесом.

Можно ли в метро с велосипедом

Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению. Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда

Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство

Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *