Недостоверное декларирование товаров. Недостоверное декларирование товаров в части классификации товаров согласно тн вэд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Недостоверное декларирование товаров. Недостоверное декларирование товаров в части классификации товаров согласно тн вэд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Избежать ошибок при декларировании товаров поможет квалифицированный таможенный брокер. Компания ТАЙСУ-ТБ имеет 20-ти летний опыт работы в сфере таможенного оформления. У нас есть собственный штат квалифицированных декларантов, которые знают все тонкости проведения таможенного контроля. Мы заранее готовим все необходимые документы для таможни, чтобы выпуск товара прошел без замечаний.

Вопросы судебной практики по спорам о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

В силу требований таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) декларант обязан представить их к таможенному оформлению путем подачи таможенным органам декларации на товары.

Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 35 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; далее – ТК ЕАЭС).

При таможенном декларировании декларант и иные лица самостоятельно осуществляют классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012
№ 54; далее – ТН ВЭД), которая представляет собой международный классификатор – систему описания и кодирования товаров. Классификация товаров также осуществляется и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД (пункт 1 статьи 20 ТК ЕАЭС).

В основу ТН ВЭД положена номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, включающая в себя товарные позиции и субпозиции, относящиеся к ним числовые коды, сгруппированные по определенным признакам в группы и разделы, примечания, а также основные правила толкования Гармонизированной системы. Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанной под руководством Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация), участницей которой является, в том числе, Российская Федерация, для которой данный документ вступил в силу с 01.01.1997. Гармонизированная система построена на принципе обязательной сопоставимости национальных и международных данных о внешней торговле той или иной страны, ее создание направлено на упрощение международных торговых процедур, преодоление тарифных и нетарифных барьеров, стандартизацию международных торговых документов, повышение объективности торговой статистики и получение возможности обмена данными в электронном виде.

Объектом классификации при таможенном декларировании являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в ходе реализации хозяйствующими субъектами внешнеэкономических сделок, то есть товары, составляющие внешнеторговый оборот государства.

Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД означает определение их числовых классификационных кодов – отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям, подсубпозициям номенклатуры с соответствующими им десятизначными кодами.

В соответствии с требованиями Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010
№ 257, названный десятизначный код декларант обязан указать в графе 33 декларации на товары (далее – декларация). При этом заявленный декларантом классификационный код товара должен соответствовать сведениям, указанным в 31 графе декларации.

В графе 31 декларации декларантом приводятся сведения о перемещаемом товаре: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное), при наличии – сведения о производителе, товарные знаки, марки, модели, артикулы, сорта, стандартные, иные технические и коммерческие характеристики, сведения о количественном и качественном составе, дата выпуска (изготовления), в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей.

Описание товара в графе 31 декларации, в свою очередь, должно быть достаточным для классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, с указанием обязательных и дополнительных характеристик, необходимых для классификации.

Заявление полных и достоверных сведений о перемещаемых товарах и о коде ТН ВЭД является обязанностью декларанта (статьи 104, 106 ТК ЕАЭС).

Вопросу правильности классификации товара при его таможенном декларировании придается важное значение в ТК ЕАЭС, поскольку от того, к какому классификационному коду ТН ВЭД будет отнесен товар, зависят ставки ввозной/вывозной таможенной пошлины, налогов, а, следовательно, и размер уплачиваемых таможенных платежей, а также применение к товарам и транспортным средствам нетарифных мер, запретов и ограничений, что, в свою очередь, определяет, какие разрешительные документы потребуются для перемещения товара через таможенную границу Союза. Кроме того, правильность классификации товаров имеет значение для целей объективности таможенной статистики внешней торговли, которая учитывается при определении таможенной политики государств-членов Союза.

В случае выявления неверной классификации товаров при их таможенном декларировании как до, так и после их выпуска таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров (пункт 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).

Также по заявлению лиц таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путём принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде (пункт 1 статьи 21 ТК ЕАЭС).

Помимо решений по классификации товара, принимаемых в случае неправильного заявления кода ТН ВЭД декларантом при таможенном декларировании, таможенными органами при выявлении неполных либо недостоверных сведений о товаре, влияющих на его классификацию, также принимаются решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

Если код товара определен декларантом неверно и это повлекло за собой занижение размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, либо в результате неверного указания кода в отношении товара не были применены установленные законом запреты и (или) ограничения, таможенным органом оформляются требования об уплате таможенных платежей, а также принимаются решения по результатам таможенного контроля в зависимости от характера и целей запретов и (или) ограничений, подлежащих применению к спорному товару, кроме того, декларант может быть привлечен к административной ответственности.

Широкий круг решений, принимаемых таможенными органами в результате выявления неправильной классификации декларантами товаров, определяет и существенные различия в предмете судебных споров, основаниями которых выступают обстоятельства классификации товаров по ТН ВЭД.

К числу таких споров принадлежат как дела об оспаривании непосредственно решений по классификации товаров (либо предварительных решений о классификации товаров), так и дела, в рамках которых заявители оспаривают требования таможенных органов об уплате таможенных платежей, решения об отказе в выпуске товаров, о внесении/отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, а также решения таможенных органов о привлечении к административной ответственности за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров.

Статистические данные свидетельствуют о существенном увеличении доли споров о классификации товара в составе дел о применении таможенного законодательства, рассмотренных кассационной инстанцией в течение последних трех лет, на фоне снижения общего количества таможенных споров.

Так, в 2016 году Арбитражным судом Северо-Западного округа рассмотрено 84 дело данной категории, что составляет 22,5% об общего количества таможенных споров, рассмотренных кассационной инстанцией (373 дела). В 2017 году суд округа рассмотрел 87 споров о классификации товаров, что составляет 26,1% от общего количества таможенных споров за год (333 дела). В 2018 году кассационной инстанцией рассмотрено 111 дело, что составляет 37,6% от общего количества таможенных споров (295 дел).

Таким образом, наиболее существенный рост количества споров о классификации товаров отмечен в 2018 году.

Общие положения о перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза установлены во второй главе ТК ЕАЭС Общие положения о перемещении товаров через таможенную границу.

Правила транспортировки предметов личного пользования закреплены в 35 главе Федерального закона от 03.08.2018 N 289–ФЗ (ред. от 27.12.2019) О таможенном регулировании в Российской Федерации.

Примечание. С 1 февраля 2020 года, согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования», применяется новая форма пассажирской декларации.

Корректный код товара при классификации по ТН ВЭД вы можете найти в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 03.12.2019) Об утверждении единой Товарной номенклатуры.

Насколько законно привлекать компанию/ИП за отсутствие протокола о соответствии требованиям ТР ТС 022/2011?

Вопрос сложный, здесь дать однозначный ответ нельзя.

Читайте также:  Оплачивается ли учебный отпуск в магистратуре после бакалавриата очного отделения в 2023 году

Привлечение Роспотребнадзором декларанта по ч. 1 ст. 14.44. КоАП РФ за отсутствие результатов экспертизы по ТР ТС 022/2011 при декларировании оспаривается как в судебном, так и во внесудебном порядке.

В чем заключаются требования регламента? В соблюдении правил маркировки и достоверности сведений на этикетке.

Чтобы сделать вывод о соответствии, требуется оценка самой продукции. А для привлечения к административной ответственности — выявление несоответствия продукции требованиям технических регламентов или факта представления недостоверных сведений в процессе декларирования, на основании которых выдан протокол испытаний. Если бы, например, была указана информация о характеристике, которая не соответствует реальным показателям продукции.

Но судебная практика имеет разные прецеденты. Исход разбирательства зависит от работы и компетентности юриста, который сможет или не сможет доказать незаконное привлечение к административной ответственности.

Можно ли смягчить или вовсе избежать наказания?

Важно помнить, что незнание закона ни в коем случае не освобождает от ответственности. Изготовитель (импортёр) несёт ответственность за безопасность продукции, обязуется подтверждать качество, соблюдать требования действующего законодательства.

В некоторых случаях можно смягчить наказание:

  • Административная ответственность не применяется по истечении срока давности, если с момента недостоверного декларирования прошло более 1 года.
  • При первичном нарушении возможно наложение штрафа в минимальном размере, официальное предупреждение вместо взысканий.
  • Компания или ИП может оспорить обвинение, предоставив весомые аргументы. Законодательная база ЕАЭС формируется относительно недавно, поэтому встречаются ситуации, в которых толкование со стороны регистрирующих и проверяющих органов отличаются.
  • Когда требования законодательства нарушены по вине третьей стороны (лаборатории, сертификационного центра, регистрирующего органа), возможно избежать привлечения к ответственности при наличии доказательств, подтверждения договорных отношений.

Чем грозят ошибки при декларировании товара — разбираемся с КоАП РФ

Подготовка груза к таможенному оформлению требует тщательной проработки всех сопутствующих вопросов, как со стороны импортера, так и со стороны брокера, которому поручено провести очистку товара. Опытные участники ВЭД знают, что любое несовпадение информации в документах с фактическими данными может привести к весьма печальным последствиям. Все нарушения, выявленные в процессе растаможки товаров, регулируются гл.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). При этом согласно статистике почти четверть из них приходится на ст.16.2, связанную с недекларированием или недостоверным декларированием грузов. По каким причинам может быть возбуждено дело об административном правонарушении по данной статье и чем это может грозить всем заинтересованным лицам? Недекларирование товаров Часть 1 ст.16.2 предусматривает ответственность за недекларирование товаров по установленной форме в соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС. То есть таможенному органу не были предоставлены реальные количественные характеристики груза, который пересек границу и в обязательном порядке должен быть задекларирован. Естественно, мы не говорим об откровенной контрабанде, в остальных случаях речь идет о том, что в поданной декларации на товары указаны не соответствующие действительности данные по количеству штук, весу и так далее (п.30 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24.10.2006). Подобная ситуация может возникнуть по разным причинам. Например, отправители не взвешивают готовый к отправке груз, а в пакингах и коносаментах указывают вес, рассчитанный по среднестатистическим показателям. Изменение веса товара часто встречается при доставке одежды и текстильных изделий морем — специфические условия транспортировки приводят к увеличению влаги в материале, а значит, и к увеличению общей массы груза. К тому же сотрудники склада могут просто совершить ошибку при заполнении контейнера и положить десяток лишних коробок. Следует отметить, что ввоз меньшего количества товара, чем было заявлено в декларации, не является критической ошибкой, так как фактически отсутствует объект правовых отношений, нарушающий таможенное законодательство. Выявление перевеса или излишнего количества товара на таможне приводит к отказу в выпуске, долгим разбирательствам, полному досмотру и повторному взвешиванию груза, что влечет за собой потерю времени, денег, а также — возможное возбуждение дела об административном правонарушении. В результате может быть выписан штраф в размере от половинного до двукратного размера стоимости товара, с возможностью его конфискации. При этом, согласно 289-ФЗ от 03.08.2018, таможенный представитель несет солидарную ответственность с импортером, в том числе, в части достоверности сведений, указываемых в декларации на товары и подкрепляющих документах. Доказать таможенным органам факт того, что брокер не знал о данной проблеме весьма сложно, а вынесение очередного постановления об административном правонарушении не лучшим образом сказывается на деятельности таможенного представителя. В некоторых случаях это может привести к исключению из реестра и прекращению деятельности. Поэтому брокеры трепетно относятся к проверке поступающей от импортеров информации и тщательно проверяют всю документацию. Отдельного внимания заслуживает формулировка, завершающая второй абзац п.30 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24.10.2006. Она распространяет понятие «недекларирование» на случаи, когда для оформления представляется товар, отличный от того, что был заявлен в декларации. В ситуациях, когда допущена ошибка на складе продавца и был выявлен пересорт, например, в контейнере вместо тканевых кроссовок оказались кожаные сапоги или при загрузке нескольких пород древесины одного из них было отгружено больше, чем указано в документах, а другого — меньше, речь однозначно идет о нарушении ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ. В этом случае мы часто наблюдаем необходимость менять код ТН ВЭД на уровне первых 4-х знаков. Однако бывают ситуации, когда пересортица наблюдается внутри одной товарной позиции, например, в декларации указаны женские куртки, а фактически в контейнере находятся детские изделия, или вместо заявленных к отгрузке велосипедов бюджетной марки, были ввезены велосипеды премиум-класса. В этом случае согласно тому же п.30 Постановления пленума речь идет о нарушении ч.2 ст.16.2 КоАП РФ — недостоверное декларирование товаров. Недостоверное декларирование Под недостоверным декларированием понимается представление при таможенном оформлении товара недостоверных сведений о коде ТН ВЭД сопряженное с указанием в декларации не соответствующих действительности данных о качественных характеристиках изделия, что в результате может привести к занижению суммы обязательных к уплате пошлин и налогов. Основные сведения о товаре, которые должны быть достоверно отражены в ДТ, перечислены в ст.106 ТК ЕАЭС. Если, например, в описании мониторов товарной позиции 8528 не было указано наличие определенного типа разъемов подключения, в результате чего изделия были классифицированы в подсубпозиции с нулевой ставкой пошлины вместо кода ТН ВЭД 8528529009 с ставкой пошлины в 5%, государственному бюджету может быть нанесен ущерб в размере суммы, на которую был занижен размер таможенных платежей. Нарушение данного раздела ст.16 КоАП РФ ведет к привлечению к ответственности декларанта или брокера по делу об административном правонарушении с наложением штрафа в размере от половинной до двукратной суммы подлежащих уплате пошлин и налогов с возможной конфискацией товаров. В последнее время в случаях, когда в таможенной декларации техническое описание товара, страна происхождения, таможенная стоимость и иные характеристики изделия указаны верно, но код ТН ВЭД определен с нарушением правил классификации, таможенные органы чаще всего не возбуждают дело об административном нарушении, а просто выставляют требование о внесении корректировки в ДТ. Также административная ответственность не наступает, если в результате корректировки данных в декларации сумма подлежащих уплате таможенных платежей уменьшилась по сравнению с заявленной изначально. Следует отметить, что в некоторых случаях даже сотрудники таможни и суды не могут однозначно квалифицировать правонарушение — имеет ли место случай недекларирования товара по установленной форме (ч.1 ст.16.2 КоАП РФ) или речь идет о недостоверном декларировании (ч.2 ст.16.2 КоАП РФ). Для оспаривания некоторых решений можно опираться на Письмо ФТС №18-19/00474 от 10.01.2018, в котором приведено соответствие норм ТК ЕАЭС и действующих разделов гл.16 КоАП РФ. К недостоверному декларированию относятся случаи, когда указание ошибочных сведений в таможенной декларации не приводит к изменению сумм пошлин и налогов, но нарушаются действующие в отношении данного товара запреты и ограничения (ч.3 ст.16.2 КоАП РФ). Например, в описании ручного бытового инструмента (дрели) указано рабочее напряжение 12В, а при анализе документов выясняется, что реальное рабочее напряжение прибора — 220В. В этом случае ввоз товара возможен только при наличии сертификата соответствия нормам Технического регламента 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Если данного разрешительного документа у импортера нет — налицо попытка обойти обязательные требования ТК ЕАЭС. В результате может быть возбуждено дело об административном правонарушении с наложением штрафа от 50 до 300 тыс. рублей с возможной конфискацией груза. Как мы видим, вопрос тщательной и подчас кажущейся излишне дотошной проработки всех вопросов, связанных с оформлением, это не прихоть брокера, а жизненная необходимость. В момент возникновения проблемной ситуации важно оперативно проработать ее с инспектором, предоставить необходимые документы и объяснения, в чем может помочь опытный таможенный представитель. Зачастую это помогает избежать более серьезных последствий и решить все вопросы с минимальными финансовыми и временными потерями.

На длительность разбирательств указывает и судебная практика, например:

  1. ввезла на территорию РФ паркет с брутто 300 000 кг и нетто 256 000 кг. Таможня решила сделать проверку грузовых мест и установила, что существует недовес по брутто в 2 000 кг, и по нетто в 700 кг. Товар был не допущен на территорию РФ. Компания чтобы получить свой оплаченный товар должна была доказывать честность своих действий в 3 инстанциях, которые все приняли доводы таможни. И только последний кассационный суд учел доказательства истца и удовлетворил его требования.
  2. Таможня опечатала и поместила на штрафной стоянке 4 грузовика, с продукцией народного потребления, за якобы незадекларированный товар, предъявив претензии водителям. Затем грузовики переместились в другую область.
      Однако как оказалось владельцами товара оказались несколько предпринимателей, которые обратились с коллективной жалобой в суд, указав в ней, что товары приобретались на территории РФ в качестве оптовой закупки, а далее перемещены на склад временного хранения и уже оттуда согласно адресной рассылке должны были развестись арендованными грузовиками.
  3. Доказав в суде, что товары принадлежат не водителям, предприниматели получили свои партии, однако таможня обжаловала решение, указав, что продукция ей нужна как вещественное доказательство, кроме этого таможня указывала, что товар завезли из Турции в контрабандный способ, ссылаясь не оперативное рассекречивание информации.
  4. Суд указал на то что таких фактов мало, кроме этого товар завезенный незаконно и приобретенный потребителем уже не может быть конфискован.

Штрафы за недостоверное декларирование

Законодательство установило штраф за недостоверное декларирование товаров, в размере стоимости самого товара. Сумма штрафа может достигать от половины до двукратной стоимости этого товара.

Очевидно, что штрафы за подобные действия и ситуации, которые возможно были не умышленными, очень высоки. Помимо этого экспортера может ждать и конфискация при привлечении данного лица к ответственности по ст.16.2 КоАП РФ. Но как показывает практика. Таких случаев очень мало, и как правило, привлеченное лицо ограничивается штрафом.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, которые следуют к дальнейшим разбирательствам в финансовом эквиваленте, и отнимут в свою очередь немало Вашего драгоценного времени, призываем всегда достоверно указывать всю необходимую информацию о товаре или оборудование, если это пищевая продукция, то верно указывать ее состав, если это оборудование, то, верно и максимально полноценно указывать технические характеристики и количество.

Нужно всегда помнить, что на границе в любом случае Вас проверят, и будут сверять товар, который Вы везете с документами, в которые указана него вся информация.

Если Вы в чем-то сомневаетесь, если у Вас товар, который требует индивидуального подхода, или Вы не знаете наверняка более точный код ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), или Вас товар ранее уже использовавшийся, то есть Б/У, просим обратиться к таможенному брокеру или Органу заранее, прежде чем перевозить товар и уточнить все возможные нюансы по перевозу такого товара, получить всю необходимую информацию и предостеречь себя от неприятностей на границе по факту перевоза.

Так же Вы можете обратиться за бесплатной консультацией к сотрудникам портала. Оставьте нам Ваши контактные данные и наш специалист свяжется с Вами, и уточнит для Вас все интересующие моменты. Он подберет нужный код и дальнейшую процедуру, ведь возможно при провозе на территории РФ данный товар автоматический попадет под какой либо регламент Таможенного союза, и потребуется соответствующая разрешительная документация, обо всем этом Вам без проблем предоставим информацию во избежание правонарушения по телефону или на электронный адрес!

Недекларирование товаров

Недекларирование товаров при перемещении их через границу подразумевает под собой фактическое отсутствие действий, направленных на фактическое декларирование товара или его части. То есть, физическое или юридическое лицо не предприняли никаких действий для того, чтобы задекларировать товар. По сути, при недекларировании речь идет о бездействии лица, которое должно было задекларировать товар.

Самым распространенным примером недекларирования товаров физическим лицом является ситуация, в которой пассажир, пересекая границу по «зеленому коридору», имел при себе товар, подлежащий декларированию. Например, дорогостоящий товар, стоимость которого превышала установленные лимиты. В таком случае таможенные органы возбуждают дело по недекларированию товара.

Примером недекларирования товара юридическим лицом может быть ситуация, в которой при поставке товара в адрес декларанта помимо заявленных товара в ходе досмотра таможня обнаруживает еще иной товар. Достаточно часто подобные ситуации возникают, когда отправитель по своей инициативе направляет комплетуарный или промотовар. Например, несколько образцов другой продукции. Зачастую декларант может и не знать о таком «подарке», за недекларирование которого ему придется нести ответственность, предусмотренную КоАП РФ.

Что такое недекларирование или недостоверное декларирование товаров

КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16.2 КоАП РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как избежать нарушений и штрафов

Самая большая сложность заключается в составлении декларации. Даже если не искажать сведения преднамеренно, всегда есть риск допустить ошибку при заполнении. Единственный способ свести риск к минимуму – доверить заполнение документов лицензированному декларанту.

Однако содержать свой собственный штат декларантов дорого, далеко не для всех компаний это оправдано. Как же быть в этом случае?

Мы рекомендуем отдавать таможенное оформление на аусторсинг, обращаясь в компанию, которая специализируется на таможенном оформлении и обладает необходимым опытом и кадрами.

AKFA может выступить в качестве таможенного представителя при оформлении ваших грузов, гарантируя, что все процедуры будут соблюдены и груз выпустят в свободное обращение.

Обратите внимание! Специалисты AKFA заполняют декларацию, основываясь именно на тех исходных данных, которые вы нам предоставляете. Убедительная просьба: пожалуйста, не искажайте данные и удостоверьтесь в их точности! К вы узнали из этого материала, искажение сведений приводит к серьёзным последствиям!

Стоимость юридических и консультационных услуг в сфере ВЭД

Услуга

Стоимость

Консультация

3000 руб/час

Составление жалобы в вышестоящий таможенный орган

от 20 000 руб

Составление заявления, представительство в судах при обжаловании действий/бездействий и решений таможенных органов

от 40 000 руб

Составление заявления/жалобы на постановление по делу об АП, представительство в судах при обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил (ст. 16.2, 16.3, 16.17 КоАП РФ и др.)

от 30 000 руб

Как оспорить классификационное решение?

Исследу-емый образец товара не является полупроводниковым прибором. 3. Исследуемый товар предназна-чен для использования в качестве чувствительного элемента детекторов пламени систем пожарной сигнализации, а также при определении невидимых разрядов, например, коронных разрядов высо-ковольтных линий электропередачи. 4. Исследуемый образец товара имеет в своем составе катод и анод. 5.

С каждым годом потребительские товары становятся все более многофункциональными, сочетают в себе большой набор признаков и технических характеристик. При ввозе на территорию РФ разнообразие товарных групп приводит к усложнению их классификации и трудностям при выборе кодов ТН ВЭД ЕАЭС. А это в свою очередь, влечет за собой увеличение таможенных платежей для владельцев товара.

Читайте также:  Можно ли построить баню на своем земельном участке без документов в 2023 году

В силу требований таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) декларант обязан представить их к таможенному оформлению путем подачи таможенным органам декларации на товары.

Подобную ситуацию хорошо иллюстрирует кейс по ввозу квадрокоптеров на территорию РФ и судебные разбирательства с Санкт-Петербургской таможней в связи с изменениями кодов ТН ВЭД ЕАЭС в декларации.

Предметом судебного разбирательства был спор между Обществом, ввозившим квадрокоптеры, интересы которого в суде представлял юрист компании «Кирюхин и Партнеры» Алексей Михайлюк, и Санкт-Петербургской таможней, которая внесла изменения в декларацию на товары, в части классификации товара по кодам ТН ВЭД ЕАЭС (дело № А56-115770/2019).

В настоящее время при ввозе на территорию РФ винтовых летательных аппаратов (квадрокоптеров), декларанты сталкиваются с трудностями при их классификации в зависимости от характеристик. Это связано с тем, что квадрокоптеры, идущие в комплекте с фото-видеокамерами, могут быть отнесены сразу к трём кодам ТН ВЭД:

  • 8802 летательные аппараты
  • 8525 камеры
  • 9503 игрушки

При таможенном декларировании декларант и иные лица самостоятельно осуществляют классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (утв.

Заявление недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения могли послужить основанием для несоблюдения запретов или ограничений, установленных таможенным законодательством.

Не нужно забывать о примечаниях в ТН ВЭД, в них раскрыты значения терминов, объясняются понятия и описана специфика кодирования определенного товара.

Способы недостоверного декларирования товаров

КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16.2 КоАП РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.

Недекларирование товаров

Недекларирование товаров при перемещении их через границу подразумевает под собой фактическое отсутствие действий, направленных на фактическое декларирование товара или его части. То есть, физическое или юридическое лицо не предприняли никаких действий для того, чтобы задекларировать товар. По сути, при недекларировании речь идет о бездействии лица, которое должно было задекларировать товар.

Самым распространенным примером недекларирования товаров физическим лицом является ситуация, в которой пассажир, пересекая границу по «зеленому коридору», имел при себе товар, подлежащий декларированию. Например, дорогостоящий товар, стоимость которого превышала установленные лимиты. В таком случае таможенные органы возбуждают дело по недекларированию товара.

Примером недекларирования товара юридическим лицом может быть ситуация, в которой при поставке товара в адрес декларанта помимо заявленных товара в ходе досмотра таможня обнаруживает еще иной товар. Достаточно часто подобные ситуации возникают, когда отправитель по своей инициативе направляет комплетуарный или промотовар. Например, несколько образцов другой продукции. Зачастую декларант может и не знать о таком «подарке», за недекларирование которого ему придется нести ответственность, предусмотренную КоАП РФ.

Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Недекларирование товаров либо их недостоверное декларирование по статистике таможенных органов являются наиболее частыми составами административных правонарушений в сфере таможенного дела.

Так, в последние годы около 35% возбуждаемых таможней дел касаются именно фактов недекларирования либо недостоверного декларирования товаров, при этом около 50% дел возбуждаются в отношении физических лиц, 45% — юридических лиц и 10% — на должностных или неустановленных лиц.

Ответственность за данные правонарушения на данный момент предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

И хотя меры административного наказания за недекларирование и недостоверное декларирование одинаковые, правовые основания для их квалификации разные.

В отдельных случаях сами сотрудники отделов об административных правонарушениях (ОАР) затрудняются правильно установить квалификацию дела. Действительно, разница между недекларирование и недостоверным декларированием не всегда очевидна.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *