Изменение вида разрешенного использования земельного участка Крым 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение вида разрешенного использования земельного участка Крым 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

Этапы изменения ВРИ в 2023 году

Алгоритм действий землепользователя зависит от выбора необходимого ВРИ. Для каждого муниципального образования существуют свои допустимые виды использования. Возможен следующий порядок действий:

✔ замена на альтернативный основной ВРИ – в данном случае владельцу участка не требуется получение разрешения, достаточно отправить заявку в кадастр недвижимости с просьбой внести новые сведения в базу ЕГРН. Одновременно собственник имеет право поменять вспомогательный ВРИ;

✔ замена на условный ВРИ – собственнику земли необходимо подать заявку в местный муниципалитет и получить разрешение на изменения;

✔ замена на ВРИ, которого нет в правилах землепользования конкретной территории – заявителю следует подготовить ходатайство об изменении ПЗЗ или заниматься их оспариванием. В данных случаях необходим градостроительный аудит для аргументирования изменений. Важно точно знать, какие поправки в правилах допустимы, а какие будут отклонены, так как противоречат основной градостроительной политике территории.

В случае, если муниципалитет не имеет утверждённых правил землепользования, то собственник ЗУ подаёт заявку на организацию публичного обсуждения с целью изменения ВРИ.

Обращаем внимание, что земельный надел должен иметь чёткие определённые границы, если они отсутствуют, то владелец участка должен пригласить специалиста для проведения кадастровых работ. Чтобы постановление комиссии было в пользу собственника, важно предоставить полный комплект документации, подготовить аргументированные основания для смены категории ЗУ.

Что такое Правила землепользования и застройки? Где взять ПЗЗ?

В законе (статья 1 ГрК) дано определение.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается органом местного самоуправления, органами государственной власти — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Другими словами, ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Правила землепользования и застройки принимаются в каждом населенном пункте.

Поэтому на сайте местной администрации, в открытом доступе, должны находиться действующие редакции ПЗЗ с прилагаемыми картами зонирования.

Как и в каких случаях следует менять вид разрешенного использования земельного участка?

Вид разрешенного использования (ВРИ) – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, т. е. тот вид деятельности, для ведения которой может использоваться земельный участок и размещенные на нем объекты недвижимости. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412.

ВРИ – дополнительная характеристика земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Чтобы узнать ВРИ участка достаточно знать его адрес, кадастровый номер и воспользоваться одним из следующих способов:

— заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости;

— воспользоваться сервисом Росреестра «Публичная кадастровая карта».

Важно, что для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте.

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В данном случае собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра от 19.08.2020 № П/0310.

Обратите внимание, что изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

ВАЖНО! Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.

В классификатор видов разрешенного использования земельных участков внесены изменения

В новой редакции классификатора малоэтажная жилая застройка разделена на индивидуальное жилищное строительство и малоэтажную многоквартирную жилую застройку. Первое разрешенное использование предполагает размещение индивидуального жилого дома, выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур и размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений. Малоэтажная многоквартирная жилая застройка разрешает размещение многоквартирного дома, пригодного для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный, разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур, размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений, обустройство спортивных и детских площадок и др.

В отдельный вид разрешенного использования выделены объекты гаражного назначения, амбулаторно-поликлинического и стационарного медицинского обслуживания, дошкольного, начального и среднего общего образования, а также среднего и высшего профессионального образования, придорожного сервиса. Самостоятельными видами разрешенного использования являются также обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смешенной с ней областях, выставочно-ярмарочная, санаторная деятельность, туристическое обслуживание, амбулаторное ветеринарное обслуживание, приюты для животных.

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым информирует, что Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2023 № 709 внесены изменения в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540. Указанный Приказ вступил в силу 03 ноября 2023 г.

Также приказом уточнены и дополнены описания таких видов разрешенного использования, как блокированная жилая застройка, обслуживание жилой застройки, коммунальное, бытовое обслуживание, здравоохранение, образование и просвещение, культурное развитие, общественное управление, ветеринарное обслуживание, деловое управление, рынки, общественное питание, обслуживание автотранспорта, отдых (рекреация), спорт, поля для гольфа или конных прогулок, легкая промышленность, энергетика, железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный транспорт, обеспечение обороны и безопасности, земельные участки (территории) общего пользования, производственная и специальная деятельность.

Читайте также:  Москва Санкт-Петербург на машине в 2023 году

Виды разрешенного использования земель

Штрафы, санкции необходимо оплачивать сразу же, после предъявления. За просрочку начисляется пеня, которая может достигать крупной суммы. Гражданин, который обнаружил незаконную постройку, может обратиться непосредственно в суд, написав исковое заявление. Ответственность за незаконную деятельность стала жёстче, поэтому важно перед началом деятельности ознакомиться со всеми правовыми нормативами.

Прирезка – это верный способ увеличить свои владения, границы с помощью легального юридического способа. Прирезка земли проводиться с целью, исправить изломанные границы, привести в порядок фактическое размежевание или просто увеличить масштабы территории.

Пользование землёй предполагает её целевое использование. Если владелец участка желает изменить статус своей территории, то для этого следует пройти ряд последовательных действий и собрать необходимые документы. После полной подготовки документов, заполнив заявление, собственник решает, куда именно обратиться за проведением процедуры. Проведение процедуры зависит от хозяина объекта, это может быть государство, частная собственность, владение муниципальных органов.

Изменения статуса земли происходят бесплатно, если дело касается просьбы о разрешении строительства жилого объекта, то оплачивается госпошлина, сумма фиксируется специалистом. Сумма высчитывается по формуле, для точных показателей используется престижность района, стоимость строительства.

Владелец надела обращается в муниципальные органы и оформляет заявление по предложенному образцу, которое позволит совершить перевод земли в новый статус. Допустить такой переход позволяет нормативная и правовая база контролирующая процесс перехода. Если по стечению обстоятельств существуют причины отказа, то собственнику на его заявление приходит письменный отказ. Оспорить такой результат можно, только если у владельца есть весомые причины.

В классификатор видов разрешенного использования земельных участков внесены изменения

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым информирует, что Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2022 № 709 внесены изменения в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540. Указанный Приказ вступил в силу 03 ноября 2022 г.

В новой редакции классификатора малоэтажная жилая застройка разделена на индивидуальное жилищное строительство и малоэтажную многоквартирную жилую застройку. Первое разрешенное использование предполагает размещение индивидуального жилого дома, выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур и размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений. Малоэтажная многоквартирная жилая застройка разрешает размещение многоквартирного дома, пригодного для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный, разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур, размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений, обустройство спортивных и детских площадок и др.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Сведения о принятом решении из администрации передаются в местное отделение кадастровой палаты. Заявитель не должен предпринимать никаких самостоятельных действий, чтобы это сделать. Вам остается только получить свидетельство о собственности, в котором будет указан новый ВРИ на землю.

  • данные о органе, куда направляется заявление и о ответственном лице;
  • данные заявителя;
  • полные сведения о участке (кадастровый номер, категория, адрес) и присвоенный ВРИ;
  • сведения о предпочтительном использовании надела;
  • обоснование для смены ВРИ;
  • данные о прилагаемых документах.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

  • В орган местного самоуправления необходимо подать заявление. При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа. Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.
  • В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления. При этом оплата за это не взимается.
  • Затем необходимо получить ГПЗУ. Обратите внимание на графу 2.1. в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

Результат рассмотрения заявления поступит в личный кабинет заявителя на РПГУ. При этом дополнительно его можно будет получить в МФЦ в виде распечатанного электронного образа документа, заверенного подписью уполномоченного сотрудника МФЦ и печатью МФЦ. Информация о стадии рассмотрения заявления также направляется в личный кабинет или на электронную почту.

Вид разрешенного изменения земельных площадей формируется соответствующими инстанциями, ими также вносится корректировка при необходимости внесения изменений на вид применения территории и зданий на ней. При этом учитывается возможность осуществления такого изменения, которое затрагивает интересы общества.

  • Наименование органа обращения;
  • Название документа;
  • Данные заявителя;
  • Сведения об участке;
  • Фото земли;
  • Далее идет прошение о о том чтобы изменить вид, в связи с чем;
  • Объяснение, что соседствующие владельцы дали согласие;
  • Дата и подпись.

После истечения срока рассмотрения заявки заявитель получает разрешение сменить вид допустимого пользования или письменный отказ. Причиной отказа могут быть наличие нарушений в поданных на рассмотрение документах или, если в результате изменения разрешенного вида пользования, планируется нецелевое использование земельного участка. Отказ можно обжаловать в суде.

К основным из характеристик, какие необходимо учитывать и которые в большей степени влияют на их экономическую стоимость, является способ пользованием землей. Для этого градостроительный комитет распределяет участки по определенным видам использования земельной территории.

Классификатор содержит широкий перечень разрешенного использования земельных участков. Так, много вариантов имеет разрешенное использование земельных участков сельхозназначения. Сельскохозяйственное использование включает целые группы разрешенного использования земельных участков. Виды разрешенного использования с кодами от 1.2-1.6 объединяет осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур. А коды 1.8-1.11 ─ осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства.

Чтобы не тратить время на то, чтобы несколько раз собирать документы и обращаться в инстанции, лучше всего будет заручиться поддержкой опытных юристов — например, обратиться в нашу компанию. Если вы все же решите сменить вид разрешенного использования самостоятельно, то вот советы, которые помогут избежать ошибок.

  • размер надела;
  • популярность компании на рынке;
  • необходимость определения на карте сооружений из участка;
  • надобность согласования контуров с владельцами соседних земель;
  • количество участков;
  • наличие распорядительной документации;
  • особенности ландшафта на земле.

Срок рассмотрения заявлений — от 15 до 45 дней. В результате оказания услуги заявитель получит распоряжение о смене ВРИ или отказ. В дальнейшем собственнику нужно будет обратиться в Росреестр, чтобы подтвердить изменение видов разрешенного использования и получить новые документы на землю.

В течение указанных временных рамок собственнику могут и отказать в регистрации изменений (например, в случае нахождения фактических ошибок и неточностей, неполной комплектности документов).

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2022 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

Изменение вида разрешенного использования земель

В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ

О ВИДЕ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Вопрос: Просим представить позицию по вопросам, связанным с внесением в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о виде или видах разрешенного использования земельных участков, сообщает.

Читайте также:  Вождение без прав чем грозит в 2023 забыли дома

Ответ: В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее — Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по изложенным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 36, частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) правообладатель земельного участка вправе выбрать любой вид разрешенного использования земельного участка из числа основных или вспомогательных видов, установленных градостроительным регламентом, что не предполагает необходимости издания каких-либо актов со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления (пункт 1 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2018 года). В то же время в соответствии со статьей 39 ГрК РФ заинтересованное лицо вправе получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в порядке, предусмотренном данной статьей, что, в свою очередь, предусматривает необходимость принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления отдельного решения.

Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности различаются процедуры выбора вида разрешенного использования правообладателем земельного участка и предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка заинтересованному лицу.

В этой связи Росреестром не поддерживается позиция о необходимости при принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка одновременного принятия решения об установлении (определении, изменении) вида разрешенного использования земельного участка, поскольку такой подход не следует из законодательства Российской Федерации. Кроме того, ГрК РФ не предусматривается, что при получении заинтересованным лицом разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка такой вид разрешенного использования должен стать основным или дополнительным и заменить собой иные виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Также следует учитывать, что возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка на основании отдельного решения главы местной администрации была предусмотрена в переходный период применения законодательства о градостроительной деятельности (статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

На основании вышеизложенного, по мнению Росреестра, при поступлении от уполномоченного органа решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ранее установленный в отношении такого земельного участка основной вид разрешенного использования должен сохраняться и продолжать оставаться актуальным наряду с возможностью использования земельного участка в соответствии с условно разрешенным видом разрешенного использования.

Пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), пунктом 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок ведения ЕГРН), установлено, что в сведениях ЕГРН о земельном участке указываются в том числе вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания:

установленного вида разрешенного использования — на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования;

вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

Согласно части 4 статьи 8, статьи 13, пункта 2 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, сведения о виде разрешенного использования земельных участков, могут быть внесены в ЕГРН на основании соответствующего решения (акта), принятого уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), направленного в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 32 Закона N 218-ФЗ и Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532 (далее — Правила).

Согласно пункту 8 Правил в случае установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в:

решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (с указанием кадастрового номера земельного участка и условно разрешенного вида использования);

решении об определении (изменении) вида разрешенного использования (с указанием кадастрового номера земельного участка и вида разрешенного использования).

В этой связи представляется, что с учетом пункта 12 Порядка ведения ЕГРН записи об основном виде разрешенного использования земельного участка не должен присваиваться статус «погашенная» в случае поступления от уполномоченного органа решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и при этом сведения о виде разрешенного использования должны быть дополнены новыми сведениями, содержащимися в решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Особенности изменения вида разрешенного использования земельного участка в 2022 году

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, если заявление подается частным предпринимателем или организацией;
  • правоустанавливающие бумаги на участок;
  • межевая и ситуационная схема, адресный план, благодаря которым можно точно установить контуры участка и его соотношение с соседними наделами;
  • справки Формы КВ-1, КВ-2, КВ-3 и госкадастра недвижимого имущества;
  • если заявку подает арендатор, тогда необходимо предоставить согласие владельца участка на изменение вида допустимого применения;
  • если есть строения на участке, потребуется на них предъявить документы;
  • схема планировки территорий, в рамках которых располагается надел;
  • в случае подачи заявки доверенным лицом необходимо предъявление его паспорта и нотариальной доверенности, подтверждающей его полномочия;
  • стандартная форма заявления.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Земельный кодекс устанавливает понятие, которое связано с зонированием территорий. Оно заключается в разделении большой территории на зоны развития не только поселений, но и других территорий. Также определяется вид градостроительного использования. Устанавливаются и ограничения, связанные с использованием некоторых участков.

  • Определить, что вы хотите изменить, какие планы реализации?
  • Необходимо с юридической точки зрения обосновать перевод земли, указать веские причины. Но все-таки целевое назначение участка должно быть сохранено, и подпадать под определенную категорию.
  • Добейтесь разрешений у своих соседей на то, что они не против вашей затеи. Также возьмите разрешения и у собственников прилегающих участков.
  • Подготовить необходимый пакет документов юридически грамотно.
  • Со всеми перечисленными документами и вашим заявлением следует обратиться к главе муниципалитета.
  • Документы следует отдавать под расписку, с составленным перечнем, при личном визите.
Читайте также:  Пошлина за регистрацию автомобиля в 2023 году: размер и способы оплаты

Изменение Вида Разрешенного Использования Земельного Участка Крым 2022 Года

Документы могут быть предоставлены лично, через представителя (при наличии доверенности) или отправлены в виде письма с уведомлением и описью вложения. В последнее время предусмотрен электронный способ подачи документации в личном кабинете пользователя на официальном сайте полномочного ведомства.

  1. ВРИ или разрешенное использование земельного надела представляет собой основание для введения определенного правового режима землепользования.
  2. Все виды ВРИ объединены в рамках специального классификатора, где каждое значение имеет свой цифровой код.
  3. Законом предусмотрена возможность выполнить смену установленного кода на другой, путем подачи заявления и пакета обязательных документов.
  4. После получения согласия на проведение мероприятия, собственник направляет бумаги для внесения изменений в кадастровые документы. Срок рассмотрения обращения не превышает десяти дней.

Как быстро изменить ВРИ?

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д. Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией. Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Законодательная база Перед началом процедуры, нужно определить, на основании каких правовых актов ВРИ устанавливается и на основании каких меняется. Так, правовое регулирование осуществляется следующими актами: Градостроительный кодекс РФ. Статья 37 определяет, какие направления использования земельных наделов существуют; Земельный кодекс РФ. Статья 7 устанавливает, какие земли существуют в РФ, а также содержит ссылку на Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2022 г. № 540 – классификатор ВРИ; Федеральный закон № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г. “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”. Закон определяет порядок смены ВРИ, основания для отказа в смене и ряд особенностей. Также важное значение имеют материалы судебной практики, особенно высших судов, так как вопрос довольно часто решается в судебном порядке. Так, обзор соответствующей практики утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2022 г. Скачать для просмотра и печати: Статья 37 Градостроительного кодекса РФ Скачать для просмотра и печати: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон публи№ 172-ФЗ от 21.12.2004 г. ВРИ, установленные законодательно Законодателем установлено несколько категорий земель, исходя из чего и определяется вид их разрешенного использования (статья 7 Земельного кодекса РФ). Это земли: населённых территорий, которые предусматривают развитие муниципального образования в соответствии с устанавливаемыми планами; сельхозназначения, то есть преимущественно для ведения сельского хозяйства и ведения вспомогательной деятельности; промышленные, а также используемые для целей энергетики, транспорта, систем связи, обороны, космической отрасли и так далее; относящиеся к особо охраняемым; лесного фонда; водного фонда; запаса. Законодатель также устанавливает, что все земли могут быть использованы только так, как это определяет их назначение. Запрещено использовать надел как-то иначе до того момента, как его ВРИ будет откорректирован. При определении назначения участка используются общие принципы градостроительства, учитывается план развития территории, зонирование. Например, если планируется расширение городской застройки, то часть окраинных наделов может переводиться из сельскохозяйственного назначения в населённые территории.

Полный порядок действий для изменения ВРИ будет следующим: подать заявление о замене ВРИ. Документ передаётся в оран местного самоуправления, связанный с градостроительством. Если заявителю неизвестно, куда именно документ должен быть передан, можно направить его просто на имя администрации, которая перенаправит его в нужный отдел. К заявлению нужно будет приложить ряд документов; проанализировать документацию и законодательные нормы, установить возможность смены вида использования; составить декларацию и направить её в администрацию; реализовать публичные слушания относительно поставленного вопроса; направить протокол в администрацию. После этого администрацией будет принято решение о замене ВРИ или вынесен мотивированный отказ.

При изменении вида разрешенного использования земельного участка Госкомрегистр рекомендует муниципалитетам руководствоваться нормами Градостроительного Кодекса РФ

При изменении вида разрешенного использования земельного участка Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым рекомендует местным администрациям руководствоваться нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета Алексей Костин в ходе рабочего совещания с руководством администрации Симферопольского района и должностными лицами сельских поселений района.

Алексей Костин отметил, что при принятии решений органам местного самоуправления следует исходить из требований ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой изменение ВРИ земельного участка с одного на другой должно происходить в соответствии с градостроительным регламентом . По его словам изменить ВРИ на территориях, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, в настоящий момент невозможно, поскольку этот вопрос действующим законодательством не урегулирован. В первую очередь, речь идет о землях сельскохозяйственного назначения.

После принятия правил землепользования и застройки территории (ПЗЗ) у представителей органов местной власти возникло множество вопросов в части изменения вида разрешенного использования (ВРИ) земельных участков. Участники совещания подробно обсудили аспекты совершения данной процедуры с учетом федерального и республиканского законодательства.

«Если действие ПЗЗ распространяется на ту или иную территорию, то муниципалитеты могут законно менять там вид разрешенного использования участка. С землями, не охваченными градрегламентом, экспериментировать не стоит, так как это чревато нарушением закона. Мы акцентировали внимание коллег на том, что стоит разделять схожие, на первый взгляд, административные процедуры и применимые к ним правовые механизмы. В некоторых случаях необходимо следовать нормативно-правовым актам Совета министров Крыма, где прописанные нормы являются специальными по отношению к общим требованиям Градкодекса. Это касается установления ВРИ и отнесения к определенной категории земель, регламентируемых Постановлением Совета министров РК № 378 и завершения процедуры дооформления прав, в рамках которого также происходит установление ВРИ, предусмотренной Постановлением Совмина РК № 313», — уточнил первый замглавы Госкомрегистра.

Можно ли ускорить процесс

Как видите, процесс изменения ВРИ отнимает не менее двух месяцев, поэтому многие собственники стараются ускорить процесс. Сделать это сложно, но нет ничего невозможного. В первую очередь, можно ускорить процесс приемки документов и отправки по инстанциям – для этого надо тщательно собрать их по списку, и лучше сделать это с первого раза. При заполнении заявления также надо быть внимательным, а поводом для отказа в приеме может стать любое несоответствие в представленных сведениях (не допускаются опечатки, исправления, неправильные даты). Перед подачей документов лучше проконсультироваться с земельным юристом, который проверит документы и даст действенные рекомендации относительно того, как ускорить процесс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *