Процедура перераспределения земельных участков государственной и частной

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура перераспределения земельных участков государственной и частной». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Порядок действий при перераспределении

Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Заявление о перераспределении земельных участков

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

В заявлении обязательно должно быть указано:

  • ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
  • Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
  • Кадастровые номера участков

Перераспределение земель проводят, опираясь на нормы действующего российского законодательства. Перечень конкретных действий, которые нужно произвести, напрямую зависит от того, кто является собственником участка. Если один объект принадлежит частнику, а второй – муниципалитету, то можно опираться на следующую общепринятую инструкцию:

  • собираем документы;
  • подаем заявку в местную администрацию;
  • ожидаем решения, если оно положительное, заключаем с администрацией соглашение;
  • ставим новый земельный участок н кадастровый учет и регистрируем права собственности на него в Росреестре.

Заявки на перераспределение участков

Перераспределение участков является основным процессом, позволяющим уточнить границы и размеры государственной принадлежности государства, муниципалитета или отдельного лица. Основными показателями перераспределения являются подземные платежи и расчетные платежи за дополнительную землю.

Заявления о перераспределении земель подаются в орган управления земельными ресурсами и должны содержать информацию о количестве и протяженности участков, подлежащих изменению. В заявлении также указываются причины перераспределения и обоснование необходимости изменения границ и площади земельных участков.

Вознаграждение за землю, добавляемую при перераспределении, рассчитывается в соответствии с действующим государственным законопроектом и зависит от площади участка. Для расчета необходимо знать маркер земли, присоединенной к частной или муниципальной собственности, и индекс земли, из которой выделена часть участка.

Поэтому заявление о перераспределении участка является важным документом, позволяющим землевладельцу изменить границы и протяженность участка. При этом необходимо учитывать дополнительную плату за землю, рассчитанную исходя из показателей участка, затрагиваемых перераспределением.

Порядок и этапы перераспределения

Перераспределение земельных участок осуществляется в установленном порядке и в сроки, указанные в действующих нормативных правовых актах. Процесс включает несколько этапов:

  • Владельцы перераспределяемых участков заключают взаимное соглашение о перераспределении земли. Не имеет значение, кому принадлежат землевладения: физическим лицам, государству или муниципалитету.
  • Каждый из владельцев собирает и передает в МФЦ или другой уполномоченный орган пакет документов вместе с заявлением.
  • Представители уполномоченного органа анализируют основания для перераспределения и выносят постановление.
  • Кадастровый инженер выполняет необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела согласно общей кадастровой схеме.
  • Новообразованные участки ставятся на кадастровый учет в Росреестре. Каждый участок получается индивидуальный кадастровый номер, на него оформляется паспорт, а данные о площади вносятся в государственный кадастр объектов недвижимости.
  • На финальном этапе выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца.

Перераспределение представляет собой способ образования, при котором из нескольких смежных земельных участков образуются новые смежные земельные участки, при этом первичные прекращают своё существование.

В данном разделе процедура перераспределения рассматривается как способ получения прав на публичные земельные участки.

Глава 5.4 ЗК РФ, в числе прочих, регулирует вопрос перераспределения земельных участков частной собственности с земельными участками из государственной и муниципальной собственности (ст. 39.28 ЗК РФ).

Общие требования к образуемым земельным участкам изложены в ст. 11.9 ЗК РФ.

Выделим наиболее важные требования к земельным участкам, образуемым в результате перераспределения:

  • земельные участки должны быть смежными (ст. 11.7 ЗК РФ);
  • соблюдение принципа единства участка и объектов на нём – образование в результате перераспределения новых земельных участков не должно препятствовать эксплуатации объектов недвижимости (п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ);
  • сохранение существующих обременений (ограничений) и возможность нормальной эксплуатации образуемых в результате перераспределения земельных участков в соответствии с такими обременениями (п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ);
  • перераспределение не должно приводить к появлению чересполосицы, вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ и иным образом препятствовать рациональному использованию земельных участков (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Перераспределение земель и (или) земельных участков публичной собственности с земельными участками, находящимися в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между собственником и уполномоченным органом. В соответствии с п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Читайте также:  Увольнение в связи с выходом основного работника из декретного отпуска

Согласно п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земельных участков из частной собственности с земельными участками публичной собственности может осуществляться на основании проекта межевания территории, а при отсутствии такового – в соответствии со схемой расположения земельного участка, подготовленной заявителем.

Государственный кадастровый учёт земельных участков, образуемых в результате перераспределения частного земельного участка и земельного участка из публичной собственности, осуществляется на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков

Ст. 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Граждане или юридические лица, собственники участков должны обратиться в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении.

К заявлению о перераспределении земельных участков необходимо приложить копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок, принадлежащий заявителю (договоры купли-продажи, дарения и т. д., а также свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН), в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схему расположения земельного участка; документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подаётся представителем); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ).

Что делать после получения новой схемы участка

После того, как новая схема участка была получена и все необходимые сведения в кадастровые базы были внесены, происходит регистрация вновь возникшего права собственности. Она осуществляется в Росреестре по заявлению собственников измененных территорий. Для этого к заявлению необходимо будет приложить документы, подтверждающие факт изменения участков, в том числе, заключение кадастрового инженера, первичное соглашение о перераспределении, а также правоустанавливающие документы на ранее существовавшие участки.

Перераспределение земель отвечает цели создать максимально удобный для эксплуатации участок, нередко путем присоединения смежных территорий. Данная процедура подробно регламентирована в действующем законодательстве, что позволяет минимизировать риск отказа в ее осуществлении. Если же отказ был получен – достаточно ликвидировать повлекшие его нарушения, что позволит подать заявление об осуществлении всех мероприятий вновь.

Перераспределение как способ образования земельных участков

Передел представляет собой один из способов создания участков наряду с объединением, разделением и выделом (ст. 11.2 ЗК РФ).

Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.

Логический объем рассматриваемого понятия таков: перераспределение = объединение + разделение. Однако для заинтересованных лиц перераспределение предпочтительней, поскольку позволяет произвести все необходимые действия (объединение и раздел) в ходе процедур одного цикла.

Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:

  • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
  • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
  • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.

Понятие фонда перераспределения земель

Фонд перераспределения земель – это государственная структура, которая представляет собой определенную базу, в которой указываются точные регистрационные и кадастровые данные территорий. Для изъятия участков в активы соответствующего фонда существуют определенные основания, предусмотренные законодательством. Основная задача деятельности фонда по перераспределению – сохранение и реорганизация территорий сельскохозяйственного предназначения.

Фонд по перераспределению земель является государственной структурой, деятельность которой регулируется государственными и муниципальными органами.

Однако законодательство не обязывает в обязательном порядке строго указывать весь состав соответствующего фонда. Помимо этого, государственные и муниципальные органы могут не указывать точные границы и место расположения различных участков.

Исключениями в данном отношении являются определенные случаи:

  • если земельные участки были приобретены в порядке использования преимущественных прав определенных государственных структур или муниципальных учреждений в законном порядке;
  • при отчуждении земельной территории на законных основаниях;
  • в случае добровольного отказа от прав собственности на земельные участки частными лицами.

Порядок действий при перераспределении

Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Заявление о перераспределении земельных участков

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

В заявлении обязательно должно быть указано:

  • ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
  • Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
  • Кадастровые номера участков

Неотъемлемой частью заявления будет пакет документов, необходимых при перераспределении между земельными участками:

  • выписка из ЕГРН, либо копии документов о собственности или ином правообладании на землю
  • проект межевания территории
  • схема расположения земельного участка (если нет проекта межевания)
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц).
Читайте также:  Уменьшение подоходного налога на детей в 2023 году

Это не исчерпывающий список документов. При перераспределении земельных участков, находящихся, в частной собственности или в государственной собственности, могут понадобиться еще какие-нибудь уточняющие документы, все зависит от индивидуального случая.

Как установить, кто является собственником земли, из которой планируется прирезка

Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:

  • муниципальная администрация — в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
  • областные и региональные власти — когда они является владельцами земли

Правительство РФ — если земля относится к государственной (федеральной) собственности.

Чтобы самостоятельно узнать конкретного правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться такими вариантами:

обратиться к такому бесплатному источнику сведений, как Публичная кадастровая карта Росреестра, предоставляющей общедоступные сведения по размещённым на карте земельным участкам и объектам недвижимости.

  • обратиться непосредственно на официальный портал Росреестра и, используя на нём вкладки:
  • Получение сведений из ЕГРН
  • Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online,
  • выполнить заказ необходимых сведений.

Должно быть понятным, что обращение к официальному порталу Росреестра, позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.

Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Итак, с сутью процедуры перераспределения участков и подготовкой к проведению перераспределения разобрались. Но перед тем, как перейти к изучению особенностей Соглашения, нужно понять ситуацию с ценой предоставляемой земельная добавки.

Что такое перераспределение земельных участков?

Земельный участок является единицей земельного фонда, а также объектом земельных и гражданских правоотношений. Он обладает различными характеристиками (площадь, границы, категории назначения и использования). Надел не считается неизменным, так как он может быть создан, изменен или устранен.

Перераспределение участков земли регулируется статьей 11.7 Земельного Кодекса РФ. Данный процесс предусматривает создание новых участков из ранее существующих.

В подобных превращениях может принимать участие любое количество наделов. Но все эти участки после процедуры прекращают существовать, так как из них образуются новые. В ходе процесса могут быть изменены границы и площадь надела.

Чтo тaкoe пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — измeнeниe гpaниц cмeжныx нaдeлoв c coглacия двyx coбcтвeнникoв, c ycтaнoвлeниeм нoвыx гpaниц. Пpoцeдypa peглaмeнтиpyeтcя cтaтьeй 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca Poccийcкoй Фeдepaции. 3aкoн o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв oпpeдeляeт yпpoщeннyю пpoцeдypy — дocтaтoчнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми cмeжныx нaдeлoв и зapeгиcтpиpoвaть cдeлкy в мecтнoм мyниципaльнoм opгaнe, a тaкжe пocтaвить нoвыe yчacтки нa кaдacтpoвый yчeт.

Coглacнo клaccификaции, пpeдлoжeннoй зaкoнoдaтeльcтвoм, ecть тpи типa вoзмoжныx измeнeний гpaниц — c yчacтиeм coбcтвeнникoв:

📍 Юpидичecкиx и физичecкиx лиц. B этoм cлyчae нyжнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми нaдeлoв и пoлyчить paзpeшeниe гocyдapcтвeнныx opгaнoв.

📍 Myниципaльныx cтpyктyp. Этoт тип cдeлoк иcпoльзyют тoлькo для пepeдaчи нaдeлa oт oднoгo гocyдapcтвeннoгo yчpeждeния к дpyгoмy.

📍 Myниципaльныx cтpyктyp и физичecкиx лиц. 3дecь дeйcтвyeт ocoбo жecткий peглaмeнт paзмeжeвaния, a к нaдeлaм пpeдъявляeтcя pяд дoпoлнитeльныx тpeбoвaний. Этo — иcключeниe из пpaвил, мы paccкaжeм o нeм нижe.

Tpeбoвaния к пpoцeдype

✅ Нaдeлы дoлжны pacпoлaгaтьcя пo coceдcтвy, тo ecть coпpикacaтьcя xoтя бы в oднoй тoчкe, в идeaлe — имeть oднy или нecкoлькo oбщиx гpaниц.

✅ Нa зeмeльныx yчacткax нe дoлжнo быть oгpaничeний, apecтoв, oбpeмeнeний — нaпpимep, пpи нeвыплaчeннoй ипoтeкe.

✅ Bлaдeльцы cмeжныx зeмeль, пepepacпpeдeлeниe кoтopыx бyдeт пpoиcxoдить, coглacны co вceми ycлoвиями cдeлки.

✅ Bce coбcтвeнники зeмeльнoгo yчacткa, в тoм чиcлe cyпpyг влaдeльцa, coглacны c пepepacпpeдeлeниeм.

✅ Учacтки, кoтopыe yчacтвyют в пepepacпpeдeлeнии, имeют oдинaкoвoe нaзнaчeниe — нaпpимep, ИЖC.

✅ Нaдeлы pacпoлoжeны в oднoй тeppитopиaльнoй зoнe.

✅ Нa нaдeлax, пepepacпpeдeлeниe кoтopыx бyдeт пpoиcxoдить, выпoлнeнo мeжeвaниe, и coбcтвeнники имeют вce нeoбxoдимыe дoкyмeнты.

✅ Coбcтвeнники зeмeльныx yчacткoв пpeдocтaвили в Pocpeecтp вecь пaкeт дoкyмeнтoв, cocтaвили зaявлeниe и oплaтили ycлyги кaдacтpoвoгo инжeнepa.

✅ Пpoцeдypa нe бyдeт зaтpaгивaть интepecы тpeтьиx лиц — coбcтвeнникoв дpyгиx yчacткoв, гpaничaщиx c вaшим.

Ecли xoть oднo из ycлoвий нe выпoлнeнo, гocyдapcтвeнный opгaн oткaжeт в пpoвeдeнии пepepacпpeдeлeния.

Нaпpимep: Пeтя xoчeт пpoвecти пepepacпpeдeлeниe нaдeлoв c coceдoм, нo oн — coбcтвeнник ½ yчacткa. Жeнa Пeти пpoтив. Гocyдapcтвo oткaжeт в пpoцeдype, пoтoмy чтo нe пoлyчилo coглacиe вcex coбcтвeнникoв нeдвижимocти.

Что такое распределение и перераспределение

Перераспределение земельных участков – это один из установленных Земельным кодексом РФ способов образования земельных участков. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование исходных земельных участков прекращается, а при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Самые распространенные случаи, когда требуется перераспределение земельных участков:

– при проведении кадастровых работ либо если в рамках осуществления мероприятий муниципального или государственного земельного надзора установлено, что здание частично расположено за границами принадлежащего собственнику земельного участка;

– границы смежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию. Например, на земельном участке полностью или частично расположена хозяйственная постройка соседей, а собственник занятого чужой постройкой земельного участка ежегодно уплачивает земельный налог за фактически неиспользуемую и не нужную ему площадь земельного участка;

– площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил, необходимых при уведомительном порядке строительства жилого или садового дома (например, для соблюдения 3-метрового разрыва между постройкой и забором), а у собственника смежного земельного участка есть желание увеличить свой земельный участок в другом месте смежной границы;

– в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

находящихся в частной собственности

В зависимости от вида собственности земельных участков установлены различные подходы к их перераспределению. Так, при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, право собственности на соответствующие образуемые земельные участки возникает у собственников на основании заключенных между ними соглашений. Таким образом, если оба смежных земельных участка находятся в частной собственности и у собственников таких земельных участков возникла необходимость изменить их границы, то основным условием такого перераспределения является добрая воля собственников смежных земельных участков, которые в целях начала процедуры перераспределения должны достигнуть соглашение об условиях такого перераспределения и обратиться к кадастровому инженеру для осуществления кадастровых работ по образованию новых земельных участков, образуемых в результате перераспределения исходных, и подготовки межевого плана земельных участков в измененных границах.

Читайте также:  Какие выплаты ждут ветеранов труда в 2023 году

После заключения соглашения о перераспределении земельных участков и подготовки кадастровым инженером межевого плана все собственники земельных участков должны одновременно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на вновь образованные путем перераспределения земельные участки, приложив к ним межевой план и соглашение о перераспределении. Процедура перераспределения земельных участков завершается осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на вновь образованные путем перераспределения земельные участки, прекращением прав и снятием с кадастрового учета исходных земельных участков и выдачей органом регистрации прав выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вновь образованные путем перераспределения земельные участки.

Перераспределение участков, находящихся в государственной

или муниципальной собственности

Обратим внимание, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утвержденным проектом межевания территории границ такого земельного участка.

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. После вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Представляется, что барьер, установленный законодательством для значительного увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности или предоставленных на ином праве, при их перераспределении с землями или с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, обусловлен тем, что значительное увеличение площади земельного участка при его перераспределении с государственными или муниципальными земельными участками не согласуется с процедурой предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которая осуществляется исключительно на торгах, проводимых в форме аукциона. Указанные процедуры (предоставление и перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) отличаются между собой и регламентированы разными главами Земельного кодекса.

Таким образом, значительное увеличение площади земельного участка не может являться целью перераспределения земельных участков, оно, перераспределение, призвано устранить недостатки землепользования.

Как получить услугу по перераспределению участков

В целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, собственники земельных участков должны обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган. На территории Омска органом, уполномоченным на заключение соглашений о перераспределении земельных участков, а также на выдачу согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, является департамент имущественных отношений городской администрации. Органом, уполномоченным на утверждение схемы расположения земельного участка, является департамент архитектуры и градостроительства Администрации Омска. Заявления о перераспределении земельных участков собственниками земельных участков либо лицами, которым предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории представляются в службу одного окна Администрации.

Принцип перераспределения

Что такое перераспределение и по какому принципу оно происходит? Перераспределением называется процесс внесения изменений границ участка, его увеличение за счет присоединения других территорий.

Образец наиболее распространенного вида перераспределения – это присоединение земельной площади, являющейся собственностью муниципалитета. Также при распределении может присоединяться часть территории, которая была приобретена у владельца соседнего участка.

Муниципальной администрацией, представляющей власть, не редко выделяются земельные наделы, которые частные лица могут оформить в свою собственность и использовать в различных целях.

Например, для ведения сельского хозяйства. Владелец участка присоединяет к своей земле некоторую площадь земли муниципальной, которая является смежной по границе. Такое присоединение часто решает многие проблемы собственника, всегда является выгодным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *