Сколько штраф за тонировку передних стекол в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько штраф за тонировку передних стекол в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вопрос о том, разрешат ли тонировку машин – один из самых актуальных на сегодняшний день. Тонировка стекол – это процедура, позволяющая ограничить проникновение солнечных лучей и сохранить комфортную температуру в автомобиле. Сейчас многие владельцы автомобилей ездят с тонировкой, но какой закон будет в 2023 году?

Какой размер нового штрафа за тонировку в 2023 году?

В 2023 году были введены новые штрафы за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Теперь за неправильную тонировку автовладельцам грозят серьезные наказания.

Согласно закону, разрешённая степень тонировки передних стекол машин – 75%, а задних — 100%. Если автомобиль имеет тонировку, превышающую разрешённые нормы, водителя ожидают значительные штрафы. Многие задаются вопросом: сколько стоит нарушение правил тонировки и каков размер нового штрафа в 2023 году?

Сейчас размер штрафа за неправильную тонировку составляет 5000 рублей с удержанием прав, и все это по закону. Однако в новом законе предусмотрены ещё более серьезные наказания. Согласно таблице, размер штрафа за нарушение правил тонировки может составлять 5000 рублей (в случае первого нарушения), 10000 рублей (при повторном нарушении) или 15000 рублей (если нарушение совершается третий и последующие разы).

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2023 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Читайте также:  Пенсионер уволился 31 декабря 2023 г когда пересчитают пенсию

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Процесс проверки уровня тонировки

Проницаемость затемненных автостекол измеряется фотометром. Полученные данные заносятся работником ГИБДД в специальный протокол. Для процедуры применяются лишь те устройства, которые есть в списке (реестре) Росстандарта. Но маловероятно, что сотрудник ГИБДД будет использовать «левый» (не имеющий сертификации) прибор.

Перед началом измерения водитель вправе проверять любые датчики, что прикрепляются к стеклу его авто, на загрязнения и наличие наружных пленок. При несогласии с итогами замеров он может требовать повторной процедуры с участием двух понятых. Кроме того, сотрудник должен предъявить сертификат на применяемый прибор, если этого желает собственник ТС. Водителю важно проверить, опечатан ли прибор.

До этого работники ГИБДД использовали специальный госстандарт с порядком выполнения проверки тонировки. Замеры можно было проводить при конкретной температуре, влажности воздуха, атмосферном давлении и освещенности. А уж потом выписывался штраф за тонировку стекол. Сейчас эти критерии отменены, а испытания проводят при любой погоде и в разное время суток.

Сложилась ситуация, когда замеры делают без всяких правил. Существует юридическая коллизия в этом вопросе.

Регламент ссылается на техдокументацию, то есть инструкцию к прибору. В ней может быть написано, что измерения нужно выполнять только при плюсовой температуре окружающей среды. А машину остановили для проверки в лютый мороз?

Выходит, что на этом основании можно обжаловать свой штраф за тонировку стекла в суде. Однако выиграть процесс с такими аргументами вряд ли получится. Причина в том, что существует межгосударственный стандарт 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», где отсутствуют критерии замера светопропускаемости стекол. Поэтому сотрудники ГИБДД всегда ссылаются на данный документ.

Все попытки автовладельцев оспорить нарушения замерщиков имеют мало шансов на успех, поскольку в ГОСТе нет правил выполнения проверки. Как видим, доказать несоблюдение порядка процедуры нереально, даже если есть видеозапись измерений.

Законно ли требование инспектора устранить тонировку?

Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.

Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.

Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.

Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.

Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:

При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.

Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.

Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.

Читайте также:  Срок уплаты земельного налога в 2023 году для юридических лиц Татарстан

Новостная база, касающаяся тонировки, все чаще пополняется дополнительной информацией об изменении ППРФ №1764.

С 1 января 2022 года введены или предполагаются следующие новые изменения:

  • Теперь, появление новшества заключается не только в назначении денежного наказания за тонировку, но и обязательной рекомендации к устранению оклейки.
  • Штраф будет увеличиваться с каждой повторной выписки взыскания.
  • Рассматривается предложение о лишении прав за несоответствующую стандартам тонировку.
  • Повышение первичной суммы штрафа до 5 000 рублей.
  • Существует вероятность полного запрета на нанесение пленки.

Недавно вычитала о том, какие штрафы могут быть если тонировка на автомобиле выполнена лаком. Во избежание неприятных ситуаций и ненужных штрафов, все таки задумалась о том что стоило бы поменять на плёнку, достаточно светлую, чтобы у ГИББД-шников не возникало никаких поводов остановить машину. Езжу уже так несколько месяцев и все прекрасно.

Екатерина 27 лет

Никогда ни при каких условиях не используете лак в тонировке. Был плачевный опыт, в ходе которого на первом же светофоре ГИББД-шник остановил и выписал штраф. Избежать оплаты штрафа не удалось, как и замены тонировки, после этого, всем тем, кто планирует тонировать своё авто всегда советую отдавать предпочтение плёнке.

Александр 40 лет

Я Имею достаточно обширный опыт в теме машин и правильному выбору тонировки и хочу сказать о том, что если у вас есть выбор между несколькими вариантами, то не тонируйте машину с помощью краски или лака, выбирайте пленку. Связано это с тем, что вас будут останавливать в каждом удобном для ГАИ месте, для того чтобы выписать штраф. Но если же вы хотите ездить с лаком, то будьте морально и материально готовы к тому, что придётся выкидывать из своего кошелька денег остановившему вас гаишнику.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?

Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.

Есть несколько версий на этот счет:


  • предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
  • предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
  • требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.

Штрафы за незаконную тонировку в 2023 году

Выписать штраф за нарушение может любой сотрудник ГИБДД, если остановит автомобиль с целью проверки тонировки. Остановить он может как легковую машину, так и грузовик или автобус. Проверка, какое количество света проходит в салон, проводится с помощью тауметра (фотометра). Оспорить его показания обычно нельзя: закон не оговаривает условия проведения проверки.

Читайте также:  Можно ли прописаться в СНТ Ленинградской области в 2023 году

Размер штрафа за нарушение при тонировании передних стекол составляет 500 рублей. Однако фактически это не единственное наказание. Сведения об автомобиле передаются в базу данных. Если водитель не избавится от незаконного затемнения стекол в течение 10 суток и его автомобиль вновь остановят с целью проверить тонировку, на него будет составлен протокол за неповиновение требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ). Наказание в этом случае — штраф до 1000 рублей или административный арест (нахождение в спецприемнике) на срок до 15 суток.

Некоторые водители пытаются избежать штрафа, снимая шторку или черную пленку до того, как сотрудник ДПС подойдет к автомобилю. В этом случае они могут получить только предупреждение — но нередко штраф назначается все равно.

Таким образом, мы рекомендуем в любых условиях соблюдать требования законодательства. В конце концов, их цель — обеспечить сохранность вашего здоровья и благополучия!

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

19.3

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *