С какой статьи оплачивать воду для куллера в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какой статьи оплачивать воду для куллера в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если вы продаёте воду в бутылках через кассу, с 1 ноября 2022 году нужно вести объёмно-сортовой учёт таких товаров во время приёмки и при выбытии по любым причинам, кроме продажи. До 1 марта 2023 года продавать воду можно как товар без маркировки. С 1 марта 2023 года о продажах нужно сообщать в «Честный знак»: во время продажи сканировать код маркировки на каждой бутылке.

Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?

Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.

Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах:

  • стационарные питьевые фонтанчики;

  • вода, расфасованная в емкости.

Форму организации питьевого режима администрация образовательного учреждения совместно с родительскими комитетами выбирает самостоятельно в зависимости от вида источника питьевого водоснабжения в школе, химического и микробиологического состава воды.

Обратите внимание: питьевая вода должна быть доступна школьникам в течение всего времени их нахождения в образовательном учреждении.

Стационарные питьевые фонтанчики должны быть оснащены ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено:

  • достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях);

  • отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды;

  • контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.

Сроки маркировки детской воды

1 сентября 2023 года — производители и импортеры упакованной детской воды обязаны зарегистрироваться в системе Честный Знак и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по маркировке: заказ кодов, их нанесение на товар, ввод в оборот.

1 марта 2024 года — обязательная подача сведений о выводе из оборота при розничной продаже с применением контрольно-кассовой техники.

С 1 марта 2024 по 28 февраля 2025 — участники оборота ведут объемно-сортовой учет: передают сведения о коде товара и количестве потребительских упаковок при обороте и выводе из оборота.

1 марта 2025 года — стартует поэкземплярный учет маркированной воды. С этого момента участники оборота будут передавать в систему сведения о каждой единице товара с цифровым кодом.

Что будет, если нарушить правила маркировки

За нарушения требований маркировки грозят штрафы и конфискация товара, а если преступление совершено в крупном размере, дело может дойти и до лишения свободы.

Каким будет наказание, зависит от вида нарушения. Например, за хранение, перевозку или продажу товаров без маркировки должностное лицо или ИП получит штраф от 5000 ₽ до 10 000 ₽, а компания — от 50 000 ₽ до 300 000 ₽. При этом товар без маркировки будет конфискован.

Если продавать маркированные товары и не передавать данные в «Честный знак», можно получить предупреждение или штраф: для должностных лиц и ИП — 1000 – 10 000 ₽, для компаний — 50 000 – 100 000 ₽.

Что изменится в правилах маркировки воды в 2025 году

С 1 марта 2025 г. вводится поэкземплярный учет маркированной воды. С этой даты производители, импортеры, представители торговли при отгрузке и приемке передают данные о каждой единице продукта в ЧЗ. При этом указывают соответствующие коды Data Matrix.

Минфин: организации вправе списать расходы на покупку воды и установку кулеров

Статья 163 ТК РФ обязывает работодателей создавать работникам нормальные условия труда. Кроме этого, в соответствии с положениями статьи 233 ТК РФ, работодатели должны обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание сотрудников. Одним из мероприятий по улучшению условий труда, как это установлено пунктом 18 приказа Минздравсоцразвития от 01.03.12 № 181н, является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Следовательно, расходы на приобретение чистой питьевой воды, а также на покупку и установку кулеров можно учесть при налогообложении прибыли.

Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 02-08-10/72325 Об отражении в учете приобретения бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и# от 31 декабря 2016 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н).

В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.

Одновременно с тем сообщаем следующее.

В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2019 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

Классифицируем расходы

В таких ситуациях покупка бутилированной воды является необходимой мерой по обеспечению сотрудников, посетителей и иных лиц (например, учащихся, пациентов и т.д.) питьевой водой. Поэтому расходы на ее приобретение рассматриваются как «другие расходы по оплате коммунальных услуг» (аналитический код 223.2).
Если же учреждение приобретает бутилированную воду по иным причинам — например, если система централизованного питьевого водоснабжения имеется, и официального заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам нет, но сотрудники и руководство учреждения все равно считают, что вода из-под крана не полезна для здоровья, а потому в коллективном договоре особо оговорены положения о том, что работодатель обеспечивает сотрудников бутилированной питьевой водой — ее покупка должна отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Покупка бутилированной воды косгу 2021

При этом согласно Общероссийскому классификатору лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, иглы, катетеры, канюли для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок и другие расходные материалы медицинского назначения. Они относятся к классу 32 («Изделия готовые прочие») как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

В таких ситуациях покупка бутилированной воды является необходимой мерой по обеспечению сотрудников, посетителей и иных лиц (например, учащихся, пациентов и т.д.) питьевой водой. Поэтому расходы на ее приобретение рассматриваются как «другие расходы по оплате коммунальных услуг» (аналитический код 223.2).
Если же учреждение приобретает бутилированную воду по иным причинам — например, если система централизованного питьевого водоснабжения имеется, и официального заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам нет, но сотрудники и руководство учреждения все равно считают, что вода из-под крана не полезна для здоровья, а потому в коллективном договоре особо оговорены положения о том, что работодатель обеспечивает сотрудников бутилированной питьевой водой — ее покупка должна отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой в бутылях или контейнерах, устанавливаются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1116-02», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.03.2002 N 12 (далее — Санитарные правила N 12).

  1. Способ приобретения питьевой установки — кулера. Например, оборудование можно купить или оформить в аренду у специализированной компании. Приобретенный объект будет учитываться на балансовых счетах компании, а арендованный — на забалансовых.
  2. Стоимость и срок полезного использования купленного оборудования. Если кулер приобрели в собственность предприятия, то есть стоимость и СПИ имеет прямое значение на принятие оборудования к учету. Например, малоценная установка со сроком использования меньше 12 месяцев должна быть отнесена в состав материальных запасов. Дорогостоящий объект, со сроком службы более года — относится к основным средствам.
  3. Способ использования бутылей для воды. Например, если тара возвратная, то ее необходимо приходовать на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Например, на забалансовом счете 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение», списывайте тару по факту возврата контрагенту. Собственная тара учитывается по общим принципам.
  4. Питьевая вода отражается в составе материальных запасов компании. Для учета расходов на покупку питьевой воды допустимо открыть отдельный субсчет. Поступление запасов отражается стандартными проводками. Списание со склада по подразделения предприятия оформляется требованием-накладной.

Если учреждение платит ЕНВД и применяет общую систему налогообложения, а приобретенный кулер используется в обоих видах деятельности, его стоимость либо амортизационные отчисления нужно распределить ( п. 9 ст. 274 НК). Если при расчете налога на прибыль расходы на приобретение кулера и воды учреждение не учитывает, то распределять их не следует ( п. 9 ст. 274 НК).

Когда системы централизованного питьевого водоснабжения нет или вода не соответствует нормам (о чем есть заключение), расходы должны пройти по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». То есть отражать их нужно на счетах: 401.20.223, 302.23 и т. д.

Читайте также:  Как оформить гражданство РФ ребенку

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

  • расходов на приобретение основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16, п. 4 ст. 346.16, ст. 256 НК РФ) – если первоначальная стоимость кулера по данным бухучета превышает 100 000 руб. (п. 3 и 4 ст. 346.16 НК РФ);
  • материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.16, подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ) – если первоначальная стоимость кулера по данным бухучета не превышает 100 000 руб. (п. 3 и 4 ст. 346.16 НК РФ).

Совет: есть аргументы, позволяющие организациям при расчете единого налога при упрощенке (с разницы между доходами и расходами), учесть расходы на приобретение кулера. Они заключаются в следующем.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Вода – фундамент деятельности любого живого организма. Здоровье человека в значительной степени зависит от качества потребляемой питьевой воды. Упакованная вода – пищевой продукт. Она должна быть абсолютно безопасна для людей и отвечать строгим требованиям к микробиологическому составу. Водопроводная же вода считается коммунальной услугой, а не пищевым продуктом.

Согласно отечественным нормативам, вода для питья делится на три вида: природная минеральная вода, природная питьевая вода и питьевая вода. Природная минеральная вода добывается из-под земли. По количеству содержащихся минералов она делится на три типа: столовая, лечебно-столовая и лечебная.

Лечебная и лечебно-столовая упакованная вода – эти воды следует пить, если их прописал врач. На их ярлыке указывается, от каких болезней вода помогает, из какого источника добыта.

Природная питьевая вода добывается из подземных или поверхностных водоёмов: из артезианских скважин, из родников и озёр, из ледников. Просто питьевая вода – это очищенная вода из того же источника, что и вода, поступающая в систему центрального водоснабжения.

В 2020 году в России произведено 6,5 млрд литров упакованной воды. От четверти до трети продаваемой в стране бутилированной воды – подделка. Таковы оценки государственных органов и независимых экспертов. Количество подделок увеличивается в тёплые месяцы года: с апреля по октябрь. Чаще всего фальсифицируют упакованную воду известных брендов. Низкокачественный «фейк» способен причинить существенный вред здоровью.

По сведениям Минздрава и Роспотребнадзора, питьё некачественной воды становится причиной следующих болезней: заболевания мочеполовой системы – 32,3 %; заболевания органов пищеварения – 26,9 %; новообразования, болезни костно-мышечных и соединительных тканей – 25,5 %; заболевания кожи и подкожной клетчатки – 15,3 %.

Обязательная маркировка минимизирует количество нелегально изготовленной воды в бутылках. Граждане смогут самостоятельно проверять подлинность каждой бутылки приобретаемой воды.

На страже интересов общества и государства стоит Роспотребнадзор. Сотрудники ведомства инспектируют предприятия торговли, где продают упакованную воду и иную продукцию, подлежащую маркировке. По обращениям граждан ведутся внеплановые проверки.

Проверить оригинальность минеральной, природной и питьевой упакованной воды может каждый россиянин. Инструмент контроля – мобильное приложение «Честный ЗНАК». Этот софт преобразовывает камеру смартфона в сканер кодов Data Matrix. При несоответствии информации в коде и реальности потребитель через приложение направляет сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства выявят и оштрафуют нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.

Для каждой бутылки

  • Код товара – 14 знаков
  • Индивидуальный серийный номер единицы товара – 13 знаков
  • Ключ проверки – 4 знака

Для транспортируемых упаковок с несколькими бутылками внутри

При оптовой продаже каждую бутылку с водой нужно промаркировать. Затем, при объединении (агрегировании)
отдельных бутылок в упаковки для транспортировки, для каждой упаковки формируется код-агрегат.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 61: проверьте себя
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
  • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
  • Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

12 марта Организация оплатила поставщику:

  • питьевую воду в количестве 10 шт. на сумму 120 руб. (в т. ч. НДС 20%);
  • многооборотную залоговую тару — бутыль для воды 19 л в количестве 1 шт. на сумму 250 руб. (без НДС).

В тот же день поставщик доставил 1 бутыль воды.

По условиям договора бутыль является возвратной залоговой тарой.

Учетной политикой предусмотрено, что в программе на забалансовых счетах ведется учет залоговых сумм и чужого имущества.

  • Пошаговая инструкция
  • Перечисление поставщику аванса и суммы залога
  • Учет суммы залога за балансом
  • Приобретение воды
  • Поступление возвратной многооборотной тары
  • Списание воды на общехозяйственные нужды

Питьевой фонтанчик – сантехническая конструкция, присоединенная к внутренней системе водопровода здания школы.

Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.

Присоединенный к водопроводной сети и готовый к эксплуатации питьевой фонтан отвечает требованиям принятия его на учет в качестве объекта основных средств – отдельного инвентарного объекта, поскольку (п. 7, 8 СГС «Основные средства»):

  • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев;

  • он будет постоянно или неоднократно использоваться в деятельности образовательного учреждения и от его использования возможно получение полезного потенциала – обеспечение детей питьевой водой;

  • его первоначальную стоимость можно надежно оценить.

Учет указанного объекта в составе основных средств следует вести на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование, а формированиеего первоначальной стоимости – отражать на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» (п. 37, 53, 130 Инструкции № 157н).

Согласно положениям порядков № 85н, 209н расходы на приобретение питьевого фонтана по договору, которым предусмотрены его поставка и установка, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В свою очередь, если поставка и установка питьевого фонтана осуществляются в рамках разных договоров, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

В информационном сообщении от 29.08.2021 Роспотребнадзор напомнил о требованиях к образовательным учреждениям в части обеспечения обучающихся питьевой водой.
В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Это предусмотрено СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2021 № 45; далее – СанПиН 2.4.5.2409-08).
Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах:

С 2021 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство,

11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2021 г.

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2021 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск; другие аналогичные расходы.Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г.

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
Читайте также:  Сдача бухгалтерской отчетности в 2023 году

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2021 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений.

Данная статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12А, 12К и 12Т КОСГУ. сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств; сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества; сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;

  1. Природная столовая минеральная вода;
  2. Головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  3. Изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  4. Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  5. Изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  6. Тонизирующие напитки.

Изготовители, осуществляющие производство расфасованных вод, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе (п. 5.1 Санитарных правил N 12):

Пример 2. В бюджетном учреждении имеется централизованное водоснабжение. Вода, подаваемая им, соответствует санитарным нормам. Для работников бухгалтерии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учреждение приобрело кулер стоимостью 7000 руб. (в том числе НДС — 1067 руб.) и 7 бутылей с питьевой водой. В договоре отдельно выделена стоимость:

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Если в учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо есть заключение о признании водопроводной питьевой воды не соответствующей санитарным нормам, расходы отразите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н). В бухучете принятие обязательств по приобретению бутилированной воды в этом случае отразите на счете 0.302.23.000 «Расчеты по коммунальным услугам»» (п. 254 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:

В силу п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги».

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2021 № 02-05-10/18947).

В чем же отличие поступлений текущего характера от поступлений капитального характера?

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

  • начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели на основании соглашения, заключенного с учредителем:

Дт 5 205 52 561 (5 205 62 561) Кт 5 401 40 152 (5 401 40 162)

  • начисляем доход текущего года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей:

Дт 5 401 40 152 (5 401 40 162) Кт 5 401 10 152 (5 401 10 162)

Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

В Письме от 21.03.2021 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

  • приобретение по договору билетов для командированного сотрудника, сервисные и комиссионные сборы при покупке авиа- и железнодорожных билетов (оплата багажа, сборы за пользование постельным бельем) проводим по подстатье КОСГУ 222;
  • оплату гостиницы или найма жилого помещения по договору — по подстатье КОСГУ 226;
  • оплату полиса медицинского страхования при загранкомандировке — по подстатье КОСГУ 227.

В силу п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги».

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Изменится ли порядок взыскания долгов по ЖКХ

Нет, порядок взыскания задолженности по коммуналке не меняется. Как и ранее, должнику будут направлять претензии и требования, заявления на судебные приказы и иски. Принудительным удержанием начнут заниматься приставы. Собственник (наниматель) может списать долги по ЖКХ через судебное или внесудебное банкротство.

Наши юристы помогут вам в защите от взыскания задолженности по услугам ЖКХ, при взаимодействии с судами и приставами. Также мы разъясним основания для списания долгов через банкротство, поможем оформить документы для этой процедуры.

КОСГУ в закупочной деятельности

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

Какие формы использовать, как их заполнить, особенности отчетности — обзор инструментов КонсультантПлюс, которые помогут сдать…

Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 98н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).
При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Учреждение должно обеспечить свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету.

В связи с чем заказчикам пришлось вносить изменения в реестр контрактов для изменения КВР, а федеральным заказчикам еще и бюджетные обязательства. В случае, если в контракте был указан КВР, то заказчикам следует подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в контракт.

Ecotronic M30-LXE silver+SS

Примерная цена: 17200р.

Модель похожая по своим характеристикам на аналогичные модели других производителей. Кулер с нижней загрузкой бутыли и электронным охлаждением. Корпус серебристого цвета со вставкой из нержавеющей стали. 3 клавиши подачи воды (горячая/комнатной температуры/холодная). Клавиша горячей воды с защитой от детей. Индикация режимов нагрева, охлаждения воды, а также индикация отсутствия воды в бутыли. Для быстрой очистки краников применяются съемные гигиенические колпачки. Выключатели нагрева и охлаждения воды. Защита от протечек.

Краткие технические характеристики:

  • Мощность охлаждения – 70 Вт;
  • Мощность нагрева – 500 Вт;
  • Третий кран с водой комнатной температуры.

КОСГУ приобретение бутилированной воды

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Читайте также:  Как оплатить административный штраф без квитанции?

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2020 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст.

В таких ситуациях покупка бутилированной воды является необходимой мерой по обеспечению сотрудников, посетителей и иных лиц (например, учащихся, пациентов и т.д.) питьевой водой. Поэтому расходы на ее приобретение рассматриваются как «другие расходы по оплате коммунальных услуг» (аналитический код 223.2).
Если же учреждение приобретает бутилированную воду по иным причинам — например, если система централизованного питьевого водоснабжения имеется, и официального заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам нет, но сотрудники и руководство учреждения все равно считают, что вода из-под крана не полезна для здоровья, а потому в коллективном договоре особо оговорены положения о том, что работодатель обеспечивает сотрудников бутилированной питьевой водой — ее покупка должна отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). Статья 130

11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2021 г.

№ 65н, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Если эксплуатация скважины не требует получения лицензии. То есть вода используется с так называемого «верховодка» (до 20 метров глубины) и для личных целей – своего дома и огорода. Кроме того, расход не превышает 100 м3 в сутки.
Если расход воды идет на тушение пожаров и ликвидацию последствий стихийных бедствий.
Если вода используется для орошения сельхозугодий, водопоя животных и птиц.
Если вода используется для оборонных мероприятий и в целях охраны безопасности страны.

Определенный законом круг плательщиков и порядок налогообложения сохранялся вплоть до конца 2021 года. В 2021 году в Правительстве РФ задумались о налогообложении садовых товариществ и частного сектора. Ведь там тоже используют артезианскую воду в качестве питьевой и для полива. Однако под давлением общественности горькую пилюлю решили «подсластить». Была объявлена так называемая «водная амнистия» для владельцев скважин, которые все еще не получили до 2021 года официального разрешения на водопользование и качали воду без оформления лицензии.
В 2021 году вступил в силу закон о садоводстве и огородничестве. Скважины, находящиеся в коллективном пользовании, подлежат лицензированию, учету потребляемой воды и налогообложению.

Позиция законодателя такова: недра, в том числе и подземные воды, являются народным достоянием. Следовательно, недропользователь обязан компенсировать расходование «достояния» отчислениями в бюджет.
Вроде бы все логично. Федеральный закон «О недрах» действует в России с 1992 года. Налог платят все, кто использует техническую воду в промышленных масштабах, арендует озера и морские порты, ставит гидроэлектростанции, готовит бутилированную воду на продажу и т.п.

• если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение указанных в п. 3 ст. 321.1. НК РФ расходов за счет двух источников;
• если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение указанных в п. 3 ст. 321.1. НК РФ расходов, но при этом эксплуатация основных средств связана с ведением предпринимательской деятельности.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

  • если на учреждение возложены функции по обеспечению питанием (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, пациентов, которые находятся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ и учитывается на счете 105 32 «Продукты питания»;
  • если в функции учреждения не входит обеспечение питанием различного контингента, бутилированная вода приобретается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».

Они представляют собой совокупность установленных научно-исследовательскими методами и регламентированных санитарными правилами допустимых показателей радиологического, химического и микробиологического (биологического) состава и органолептических свойств воды, определяющих ее безопасность (опасность) и безвредность (вредность) для здоровья и здорового образа жизни человека.

Ранее материальными запасами признавались три категории объектов: материальные ценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.

Теперь к ним также относятся материальные ценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др.

Минфин напомнил о закрытом списке расходов по подстатье КОСГУ 349

УК могут, как минимум, затянуть отмену или пересмотр стоимости старой услуги по вывозу ТБО ссылаясь на то, что для этого требуется проведение собрания собственников недвижимости для согласования новых тарифов.

В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными

163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда для выполнения работниками их трудовых функций. Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

3. В случае, если в учреждении есть централизованное водоснабжение и нет обязанности по обеспечению питанием различного контингента (например, посетителей, работников отделов), такие расходы отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов» КОСГУ.

Согласно п. 11.4.4 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений, относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Дебет КРБ 210604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» (подстатья 223 КОСГУ)
Кредит КРБ 230206730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг»
— отражены расходы, связанные с приобретением бутилированной воды, классифицируемые как часть расходов по оплате коммунальных услуг;

Как мы уже выяснили, в ситуациях, когда у учреждения вообще отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или имеется официальное заключение о непригодности водопроводной воды для питья (несоответствии санитарным нормам), расходы на приобретение бутилированной воды относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Значит, бухгалтер должен отражать операции по приобретению воды (по договору с поставщиком, предусматривающему оплату в безналичном порядке) такими записями:

В таких ситуациях покупка бутилированной воды является необходимой мерой по обеспечению сотрудников, посетителей и иных лиц (например, учащихся, пациентов и т.д.) питьевой водой. Поэтому расходы на ее приобретение рассматриваются как «другие расходы по оплате коммунальных услуг» (аналитический код 223.2).
Если же учреждение приобретает бутилированную воду по иным причинам — например, если система централизованного питьевого водоснабжения имеется, и официального заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам нет, но сотрудники и руководство учреждения все равно считают, что вода из-под крана не полезна для здоровья, а потому в коллективном договоре особо оговорены положения о том, что работодатель обеспечивает сотрудников бутилированной питьевой водой — ее покупка должна отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера; оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск; другие аналогичные расходы.Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г.

Кроме того, согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.

КВР с 2022 года для оплаты по смешанному договору за отопление и горячую воду

Трудовой кодекс прямо не предусматривает, что фирма обязана обеспечить своих сотрудников питьевой водой. Но при этом он устанавливает требование проявлять заботу о сотрудниках и обеспечивать им нормальные условия труда.

Об обеспечении работникам нормальных условий труда говорится в статье 163 ТК РФ.

Под условиями труда понимают совокупность факторов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье сотрудника (ст. 209 ТК РФ).

Сюда же, к обеспечению нормальных условий труда, можно отнести санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 223 ТК РФ).

Кроме того, организация обязана обеспечить бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ).

Эти требования Трудового кодекса приводят чиновники в качестве одного из условий для отнесения стоимости воды к прибыльным расходам.

Еще они ссылаются на приказ Минздравсоцразвития от 1 марта 2012 г. № 181н. В пункте 18 этого документа говорится, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

То есть это уже не просто вода, а целый кулер. И в расходах можно учитывать не только бутилированную питьевую воду, но и кулер вместе с затратами на его установку и обслуживание.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *