Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2023 максимально допустимая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2023 максимально допустимая». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вероятно, вы уже слышали о новых штрафах за перегруз автомобилей, которые вводятся в действие в 2023 году. Количество нарушений в этой области достигает небывалых масштабов, и новые меры направлены на то, чтобы это изменить. Ответственность за перегруз грузовых и легковых автомобилей лежит на водителях, и новый закон вводит дополнительные меры наказания за нарушение правил.

Новые штрафы за перегруз авто в 2023 году

Перегруз авто — это серьезное нарушение, за которое в 2023 году будут выписывать новые штрафы. Каждый автомобиль имеет допустимый вес, и перегруз нарушает правила проезда на дорогах.

Какой ответственность лежит на водителей и продавцов авто? Покупатели автомобилей тоже не могут перегружать грузовики и легковые авто. Нельзя добиться спора со специалистами гибдд по поводу перевеса массы.

Почему такое нарушение должно носить особую ответственность? Излишек массы на автомобиле может стать причиной аварий на дорогах и порчи дорог. Проверка по весогабаритному контролю позволяет рассчитать перегруз до 50% от допустимого веса.

Новый закон предлагает штрафы за перегруз авто и отстранение водителей от управления автомобилем. Ответственность за перегруз лежит на водителях и продавцах авто. Если продавец автомобиля продаст авто с перегрузом, он будет лишен права на продажу авто и запретом на отмену договора купли-продажи авто.

Все искры происходят между контролем и расчетом перегруза. Оплата штрафа за перегруз авто излишней массой на дорогах зависит от массы нарушения. Суть нового закона в том, что наказания за перегруз авто будут выписываться в соответствии с весом нарушения.

  • За перевес до 5% — штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей;
  • За перевес от 5% до 10% — штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 3 месяцев;
  • За перевес от 10% до 20% — штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 6 месяцев;
  • За перевес от 20% и более — штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 12 месяцев, а также осям автомобиля привлекается к ответственности.

Новые штрафы для грузовиков

Суть новых штрафов для грузовиков заключается в запрете на перегруз авто. Если весогабаритные характеристики автомобиля превышают допустимый вес по закону, то водители будут наказаны. С 2023 года грузовики, которые перегружены более чем на 50%, будут отстранят от проезда.

Как рассчитывать массу автомобиля для проверки на перегруз? Для расчета общей массы авто участники дорожного движения должны учитывать все осям. Нельзя перегружать между ними, так как это может привести к недопустимому перевесу.

При нарушении массы авто в грузовые машины будут выписывать штрафы. Излишек массы можно будет рассчитать с помощью специальной формулы, принятой ГИБДД. Ответственность за перегруз автомобиля лежит на его водителе.

Что происходит при проверке на перегруз машины? ГИБДД проверяют массу и весогабаритные характеристики грузовых авто. Если на машине видно знак перегруза, то водители не смогут продолжать движение. При этом у машины снимают номера.

Какие наказания ждут водителей за перегруз? За перевес грузового авто водители будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок, платить штрафы, а в случае повторных нарушений — лишаться автомобиля. Также возможно отстранение от работы и лишение разрешения на вождение транспорта.

Что делать, чтобы не получать штрафы за перегруз грузовых авто? Для того, чтобы избежать наказания, необходимо рассчитывать массу грузов и закупать у продавцов только те вещи, которые не превышают допустимый вес. Более того, водители должны понимать, что перегруз грузовика может привести к спорам с покупателем и дорогостоящим штрафам за нарушение закона. Покупка автомобилей с большой грузоподъемностью не всегда решает проблему перегруза.

Читайте также:  Можно ли раньше поменять права до истечения 10 лет в 2023 году

Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

В 2023 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Ограничения по весу при перевозке на федеральных трассах

В России существует ряд ограничений по весу грузовых автомобилей с полуприцепом при перевозке на федеральных трассах. Эти ограничения устанавливаются для обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения повреждений на дорогах.

Согласно текущим правилам, максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля с полуприцепом на федеральных трассах составляет 10 тонн. Это ограничение позволяет распределить вес груза равномерно между осями и предотвратить излишние нагрузки на дорожное покрытие.

За нарушение ограничений по весу на федеральных трассах водителям грозят штрафы и другие административные наказания. Кроме того, такие нарушения могут привести к повреждениям дорожного покрытия, дорожной инфраструктуры и созданию опасной ситуации на дороге.

Для контроля за соблюдением ограничений по весу на федеральных трассах установлены стационарные весовые контрольные пункты, а также производится регулярное взвешивание грузовых автомобилей во время дорожных инспекций. Водители должны быть внимательны и придерживаться установленных нормативов, чтобы избежать нарушений и связанных с ними негативных последствий.

Адаптация нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6

В связи с введением требований стандартов Евро-5 и Евро-6 для автомобильных двигателей, в России проводятся работы по адаптации нормативных нагрузок на ось грузового автомобиля с полуприцепом. Целью этих работ является создание оптимальных условий для эксплуатации транспортных средств, которые соответствуют требованиям экологической безопасности.

В процессе адаптации нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 учитываются параметры новых автомобильных двигателей, а также характеристики полуприцепов. Важным аспектом является определение максимально допустимой массы грузового автомобиля с полуприцепом, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию и соблюдение требований экологических норм. Для этого проводятся специальные испытания и исследования, которые позволяют определить оптимальные параметры нагрузки.

Адаптация нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 также включает в себя разработку новых методик и нормативных документов. В них учитывается не только тип и мощность двигателя, но и другие технические характеристики автомобиля, такие как тип подвески, количество осей и их расположение. Такой подход позволяет обеспечивать максимальную безопасность и эффективность эксплуатации грузового автомобиля с полуприцепом.

В результате адаптации нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 ожидается улучшение экологических характеристик транспортных средств и снижение вредных выбросов в атмосферу. Это позволит повысить уровень экологической безопасности и сократить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .

Читайте также:  Отмена судебного приказа: руководство для должников

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Общие ограничения по нагрузке на ось для территории РФ

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 3 к этому документу.

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями, метров Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку
6 тонн на ось 10 тонн на ось 11,5 тонны на ось
Одиночная ось свыше 2,5 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осей до 1
(включительно)
8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
11 (12) 17 (18) 18 (20)
Группа сближенных строенных осей до 1
(включительно)
11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
15 (16) 22 (23) 25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) до 1
(включительно)
6 9,5 11
свыше 1 до 1,3
(включительно)
6,5 10,5 12
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
7,5 12 14
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
8,5 13,5 16

Как рассчитать массу грузовика по осям?

При подсчете предельно допустимой массы ТС учитывают следующие показатели:

  1. Общее количество осей на машине.
  2. Расстояние между осями.
  3. Типы колес (одно или двускатные).

Желательно делать подсчет при помощи специальных автовесов. Самостоятельные расчеты без привлечения оборудования часто получаются приблизительны. Особенно при перевозке груза в прицепе.

Если же необходимо предварительно установить, какую нагрузку оказывает ТС на дорожное полотно, делают это следующим образом. Во-первых, в документах на машину смотрят максимально допустимую нагрузку по осям. Этот показатель будет весом транспортного средства. При условии, что автомобиль двухосный. Если у машины три оси, нужно установить предельную нагрузку на переднюю ось и заднюю тележку. Сумма двух показателей будет весом ТС.

Читайте также:  Договор дарения недвижимости между близкими родственниками 2023 год

Т.к. нагрузка на заднюю часть грузовой машины больше по сравнению с передней, условно ее распределяют в таких пропорциях:

  • 75 % общего груза приходится на прицеп.
  • 25 % — на тягач.

Исходя из этого правила, на переднюю ось приходится 25, на все остальное – 75 %.

Пример расчета нагрузки на трехосное ТС с прицепом, если вес тягача – 10 т., вес прицепа – 14 т., вес груза – 13 т.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *