Казначейское обеспечение госконтрактов в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казначейское обеспечение госконтрактов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По правилам госконтракты с КС требуют открытия специального счета в ТОФК. Чтобы заплатить поставщику, заказчик перечисляет деньги со своего лицевого счета на спецсчет исполнителя. Казначейство санкционирует этот платеж и только потом переводит деньги на обычный счет поставщика. В 2023 году этот порядок упростили.

Казначейское сопровождение в 2023 году изменения в критериях

Казначейское сопровождение в 2023 году основывается на нескольких критериях:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ сопровождение требуется при заключении государственного или муниципального контракта на сумму более 3 млн рублей, а также при заключении контракта или договора в целях исполнения указанных контрактов на сумму свыше 3 млн рублей.

В отличие от 2022 года, в текущем году снижен ценовой порог для казначейского сопровождения указанных контрактов.

В прошлом году казначейскому сопровождению подлежали государственные контракты и контракты на сумму 5 млн рублей и более.

Однако следует отметить, что в прошлом году казначейскому сопровождению подлежали только расчеты по государственным контрактам, финансирование которых осуществлялось из средств региональных бюджетов.

Казначейское сопровождение контрактов в 2023 году происходит как государственных, так и муниципальных контрактов, а также контрактов, заключенных для их исполнения, при условии, что их стоимость превышает 3 млн рублей.

Кроме того, для казначейского сопровождения государственных и муниципальных контрактов, заключенных с единственным поставщиком, требуется принятие решения высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ.

В 2023 году казначейскому сопровождению не подлежат:

  • Муниципальные контракты, цена которых составляет 3 млн рублей и менее, заключенные в 2022 году и в последующем;
  • Государственные контракты, цена которых составляет 3 млн рублей и менее, заключенные в 2022 году;
  • Контракты или договоры, заключаемые в целях исполнения государственных контрактов, заключенных в 2022 году, независимо от их стоимости.

Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов

  1. У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
  2. После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
  3. Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
  4. После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
  5. Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.

Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.

Основы сопровождения госконтрактов Казначейством

Ранее вопрос о казначейском сопровождении поднимался только в 275-ФЗ — при исполнении договоров по государственному оборонному заказу. Теперь для контроля исполнительными органами целевого использования выделенных и доведенных заказчикам бюджетных средств контроль Казначейства применяется и в рамках реализации госконтрактов по 44-ФЗ.

По сути, казначейское сопровождение контракта — это, простыми словами, один из инструментов госконтроля. КС позволяет определить уровень эффективности расходования целевых средств. Под целевыми средствами понимается финансирование, направленное бюджетному учреждению на исполнение определенных целей и условий, установленных вышестоящими организациями.

Целевое финансирование должно использоваться строго по назначению — на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для достижения определенных целей.

Кроме того, КС помогает отслеживать направление движения средств бюджета. Получатели бюджетных средств открывают специальные счета в отделениях Федерального казначейства.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали правила казначейского обеспечения обязательств. Используйте эти инструкции бесплатно.

Порядок казначейского контроля

Регламент ведения сопровождения госконтрактов органами Казначейства определяют нормативы правительства РФ и приказы Федерального казначейства. Порядок обычного и расширенного казначейского сопровождения утвержден в ПП РФ № 2024 от 24.11.2021. Обязательно учитывайте изменения на 2023 год.

Правила, как работать с Казначейством для новичков, таковы: территориальные органы Федерального казначейства направляют в ЦБ РФ запрос на открытие счета для юридического лица, которое не участвует в бюджетном процессе. Юрлица, выступающие в роли поставщиков, открывают, в свою очередь, лицевые счета в ТОФК — для дальнейших взаиморасчетов с заказчиками. Если стороны заключают контракт с казначейским сопровождением, то, помимо существенных, в документ включаются и дополнительные условия:

  • определение субподрядчиков (при необходимости);
  • открытие лицевого счета на подрядчика и на всех указанных субподрядчиков;
  • предоставление в ТОФК документации, подтверждающей целевое направление расходуемых средств и исполнение госконтракта; — казначейское сопровождение невозможно без идентификации соглашения и всех сопроводительных и расчетных документов.

По правилам, участники казначейского сопровождения — это поставщики: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физлица, которые производят товары, работы и услуги. Участникам открывают казначейские счета, предназначенные для операций с целевыми счетами. А единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения необходим для учета операций неучастников бюджетного процесса.

Поставщик, который является получателем целевых денежных средств, обязан предоставить по требованию сотрудников ТОФК все подтверждающие документы: подписанный сторонами госконтракт, оправдательные первичные документы по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Специалист ТОФК проверяет документы и проводит санкционирование целевых средств. Только после этого деньги перечисляют поставщику.

Когда специалисты ТОФК удостоверятся в целевом расходовании финансирования, они перечислят денежные средства на открытые лицевые счета по требованию получателя. Перевод финансов на обычный расчетный счет исполнителя не допускается, за исключением случаев, когда получателю требуются деньги на взаиморасчеты с сотрудниками по оплате труда или для иных платежей в пользу служащих.

Правила сопровождения госконтрактов казначейством

Сопровождение государственных контрактов осуществляется казначейством. Государственный заказчик обязан заключать договор с исполнителем только после получения согласования от казначейства.

Имеется ряд требований для правильного сопровождения госконтрактов. К платежным документам необходимо прикладывать копии соответствующих документов и актов сдачи-приемки выполненных работ. Также важно соблюдать сроки оплаты и справляться с возникшими задолженностями.

В случае затруднений с оплатой в установленный срок, необходимо обратиться в казначейство для уточнения процедуры и снятия задолженности. Перед началом выполнения государственного контракта требуется предоставить гарантийное обеспечение, которое будет храниться у казначейства.

  1. Предоставление согласования казначейства
  2. Приложение необходимых документов и актов
  3. Соблюдение сроков оплаты и устранение задолженностей
  4. Обращение в казначейство в случае затруднений
  5. Предоставление гарантийного обеспечения

Снижение размера обеспечения исполнения контракта

Минфин объяснил, надо ли в контракте по Казначейству указывать прибыль от продаж, если только сопровождение на аванс, — указывайте прибыль, только если договорились об этом с заказчиком. Если аванс по госконтракту подлежит казначейскому сопровождению, то размер обеспечения исполнения контракта устанавливают от начальной (максимальной) цены, уменьшенной на размер аванса (п. 3 ч.

6 ст. 96 44-ФЗ).

По нормам ч. 6.1 ст. 96 44-ФЗ заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если расчеты по нему подлежат казначейскому сопровождению.

А если заказчик все же потребует обеспечить исполнение госконтракта, то максимальный размер такого обеспечения — 10 % от НМЦК. Стороны согласовывают допустимую прибыль при казначейском сопровождении контракта по 44-ФЗ в тексте соглашения.

Ограничений по изменению существенных условий госконтрактов в ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ нет. Это означает, что стороны вправе изменить любые условия соглашения, заключенного до 01.01.2023, в том числе и размер обеспечения, если включили в контракт требование о казначейском сопровождении.

Из норм 44-ФЗ понятно, можно ли без казначейского сопровождения при ГОЗ ставить обеспечение исполнения контракта меньше аванса — нет, если заказчик запрашивает обеспечения исполнения госконтракта и в условиях соглашения предусмотрен аванс, то размер обеспечения устанавливается не менее чем в размере авансирования (п. 1 ч. 6 ст.

96 44-ФЗ). Это правило касается госконтрактов без КС. Если же Казначейство сопровождает госконтракт и аванс подлежит КС, то размер обеспечения устанавливают как НМЦК, уменьшенную на размер аванса (п.

3 ч. 1 ст. 96 44-ФЗ).

А если аванс превышает 30 % от НМЦК, то размер обеспечения приравнивают к размеру авансирования.

Какие целевые средства подлежат КС

Согласно ч.2 ст.5 466-ФЗ сопровождаются Казначейством следующие целевые деньги:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по госконтрактам на поставку товаров, работ, услуг (за исключением ГОЗ) стоимостью более 100 млн. ₽. В 2023 г. не требуется сопровождение средств по контрактам бюджетных и автономных организаций стоимостью 3 млн. ₽ (п.8 ч.2 ст. 5 466-ФЗ, 448-ФЗ от 21 ноября 2022);
  • авансы по контрактам на поставку товаров, работ, услуг стоимостью более 100 млн. ₽, которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения за счет средств субсидии по абз. 2 п.1 ст.78.1, ст. 78.2 БК РФ. При этом лицевые счета таких заказчиков должны быть открыты в ТОФК. В 2023 году нет КС по контрактам стоимостью до 3 млн. ₽ (п.8 ч.2 ст.5 466-ФЗ, 448-ФЗ);
  • расчеты по госконтрактам стоимостью свыше 3 млн. ₽, которые заключили по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ, и расчетов по контрактам, заключаемым для исполнения таких госконтрактов на сумму от 3 млн. ₽;
  • расчеты по госконтрактам в рамках ГОЗ стоимостью свыше 3 млн. ₽ и расчетов по контрактам, которые заключили в рамках исполнения таких госконтрактов на сумму от 3 млн рублей и дороже;
  • авансы по контрактам о поставке товаров, работ, услуг, которые заключают исполнители и соисполнители в рамках исполнения госконтрактов о поставке товаров, работ, услуг по п. 3-5 ст.5 466-ФЗ. В 2023 году нет КС по контрактам стоимостью до 3 млн. ₽ (п.8 ч.2 ст.5 466-ФЗ, 448-ФЗ);
  • средства, которые получают юридические лица и ИП в случаях, определенных Правительством РФ.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Что еще изменилось по КС в 2023 году

Основные изменения по КС в 2023 году мы перечислили выше, однако это еще не все.

Некоторые коррективы внесли в правила КС и расширенного КС из ПП РФ № 2024 (Постановление Правительства № 2301 от 14.12.2022):

  • не действует условие о казначейском обеспечении целевых средств, выделенных на основании соглашений о субсидировании юрлиц, если средства предоставили фондам на финобеспечение оказания медицинской помощи;
  • средства, подлежащие расширенному КС, и порядок проведения расширенного контроля определяет Правительство РФ правовым актом.

Обновили и правила экономического определения затрат из Постановления Правительства № 2271 от 13.12.2021 (ПП РФ № 2301). Данный порядок используется при расширенном КС:

  • к контрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ на строительство объектов капстроительства (за исключением контрактов по ГОЗ);
  • к договорам и соглашениям о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юрлицам на капитальные вложения в отдельный объект капитальных вложений.

Не подлежат казначейскому сопровождению средства, указанные в ст. 242.27 БК РФ.

Приказом Минфина № 75 от 17 мая 2022 утвержден список кодов расходования целевых средств на 2023 год.

О сопровождении казначейством госконтракта

Ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ, но законодатели ежегодно перевыпускают федеральный Закон о бюджете на плановый период и будущий год. Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2022 г. определяется эффективность расходования бюджетных средств.

Целевые средства — это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению — на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в ПП РФ № 2106 от 15.12.2020.

Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:

  • строительство космодрома «Восточный»;
  • реализация национальных проектов;
  • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
  • строительство Крымского моста;
  • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды. Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены.

Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ: когда нужно и как оформить

Есть два типа сопроводительных операций — простые и расширенные. В подп. «а» п. 3 ПП № 963 от 20.09.2014 указано, в каких случаях банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводят в простом формате:

  1. Заказчик и поставщик заключают контракт жизненного цикла.
  2. Товары, работы и Услуги приобретаются у поставщика, попавшего под санкции. Такого исполнителя выбирает правительство РФ.
  3. Обязанность сопроводительных операций установили государственные или муниципальные органы власти (п. 4 ПП РФ № 963). По правилам, высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ обязан установить условие о простом банковском сопровождении в государственном контракте, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 10 миллиардов рублей. Под этот норматив попадает и закупка у единственного поставщика, осуществляемая на основании решения президента РФ или правительства РФ. Региональные администрации вправе устанавливать иные лимиты. Например, в Ленинградской области сопровождать госконтракт необходимо, если НМЦК — от одного миллиарда рублей и выше (постановление правительства Ленинградской области № 629 от 29.12.2014).

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа 2018 год сделал обязательным. Правила казначейского сопровождения в гособоронзаказе на 2019 год утверждены Постановлением Правительства № 1702 от 28.12.2018.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Также казначейскому сопровождению не подлежат контракты, заключенные госзаказчиками при наличии банковского сопровождения или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Ограничения по предоставлению субсидий.

Напомним, что из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии и бюджетные инвестиции в порядке, предусмотренном ст. 78, 78.1, 78.3 и 80 БК РФ. В частности, ст. 78.1 БК РФ регламентирует порядок предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели.

Пунктом 11 Постановления № 1664 установлен запрет на предоставление из федерального бюджета предусмотренных субсидий и бюджетных инвестиций при наличии у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, определенных данным пунктом). Так, указанное положение не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства РФ.

Проверка наличия (отсутствия) у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении субсидии в случае, если порядком (правилами) ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.

Проверка наличия (отсутствия) у юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетных инвестиций), просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в ст. 93.4 БК РФ, проводится соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абз. 2 п. 11 Постановления № 1664, на основании информации о юридических лицах, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Минфина в Интернете в течение пяти рабочих дней со дня ее получения.

В силу п. 23 Постановления № 1664 предусмотренные ст. 78 и 78.1 БК РФ гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемые на конкурсной основе, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решениями Президента РФ, предоставляются из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, предусматривающими в том числе цели и условия предоставления грантов, порядок проведения отбора получателей грантов, если победитель определяется по результатам проведения отбора, предельный размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта, за исключением случаев, когда размер гранта определен федеральным законом или решением Президента РФ, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение, порядок и сроки возврата средств гранта в случае нарушения условий и целей его предоставления.

Изменения, применяемые с 1 июля 2023 года

Часть поправок касается сроков осуществления тех или иных процедур, осуществляемых как казначейскими органами, так и получателями средств федерального бюджета в целях постановки на учет бюджетных обязательств. В частности, для ПБС нынешними поправками изменены сроки представления в отдельных случаях в Казначейство Сведений о принимаемых бюджетных обязательствах, а именно:

Вид обязательства,
подлежащего постановке на учет в органе ФК

До 1 июля 2023

С 1 июля 2023 года

Принимаемые бюджетные обязательства на основании проектов договоров/контрактов для обеспечения федеральных нужд с единственным контрагентом, заключаемых в рамках гособоронзаказа, сведения о котором подлежат включению в соответствующий реестр контрактов

в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта

в течение пяти рабочих дней до дня заключения контракта

Принятые бюджетные обязательства на основании договора/контракта для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов

не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения госконтракта, договора

Одновременно с направлением Казначейству сведений о заключенном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов

Случаи, при которых обеспечение исполнения контракта необязательно

  • при заключении контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • при заключении федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
  • при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:

  • при закупке товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария;
  • при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб.;
  • при оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • при заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку;
  • при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • при аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Помимо случаев, перечисленных в п. 2 ст. 96 Закона №44‑ФЗ, в 2023 году заказчик также вправе не устанавливать требования об обеспечении исполнения контракта в ситуациях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2023 №199, к которым относятся случаи:

  • проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, если участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
  • когда проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
  • когда проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ;
  • когда проект контракта предполагает выплату авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта при закупке для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);
  • когда участник закупки является бюджетным или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% НМЦК.

Учет банковской гарантии в бюджетном учреждении – проводки

Учет банковских гарантий в бюджетном учете ведется бенефициаром на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Сумма гарантии приходуется на основании первичных документов. При погашении обязательств, по которым была оформлена гарантия, сумма такого обеспечения списывается. В аналитике учет должен вестись обособленно по видам обеспечения, по количеству гарантий и по типам обязательств. Бухгалтером создаются следующие корреспонденции:

Сумма гарантии показывается в учете на сч. 10 датой ее предоставления по факту, а выбытие – датой прекращения обязательства, в обеспечение которого она выдана (на этом нюансе акцентировано внимание Минфина в Письме от 27.06.2023 г. № 02-07-07/31342).

В учет банковских гарантий в бюджетном учреждении могут быть введены проводки по отражению пени – это необходимо в случаях, когда перевод денежных средств банком по гарантии осуществлен с задержкой (Дт 2 209 41 560 – Кт 2 401 10 140).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *