Правовые аспекты реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые аспекты реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обязательное условие для реорганизации юридического лица это наличие передаточного акта или разделительного баланса. В передаточном акте и разделительном балансе должны содержаться сведения о правопреемстве всех обязательств реорганизуемой организации по отношению ко всем его кредиторам и должникам, в том числе обязательства, которые оспариваются сторонами, которые утверждаются учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и отправляются с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительный документ существующего юридического лица. Одновременно с учредительными документами юридического лица должны передавать передаточный акт или разделительный баланс. Их отсутствие или отсутствие в акте и балансе сведений о правопреемстве по обязательствам реорганизованной организации влечет отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Прекращение деятельности некоммерческих организаций

Как и коммерческие организации, НКО организовываются с определенными целями, функционируют, могут быть реорганизованы и ликвидированы, перестав быть субъектами правовых и гражданских отношений с момента ликвидации.

Как показывает практика, создание некоммерческих организаций и прекращение их работы происходит постоянно. Но при этом законодательство, предусматривающее их ликвидацию, еще несовершенно, как и его применение в реалиях современной жизнедеятельности. Чтобы понять существующие в этой области проблемы, выявить основные тенденции, вызванные постоянными переменами в общественных отношениях и найти их оптимальные решения, требуется постоянно изучать и анализировать существующее законодательство, регламентирующее деятельность НКО.

В настоящее время в Российской Федерации законодательные нормы, касающиеся ликвидации некоммерческих объединений, не могут полномерно обеспечить правовое регулирование в этой области, что отрицательно сказывается на деятельности НКО, как субъектов гражданского права. Это влечет за собой возникновение судебных споров и разбирательств. Один из весомых недостатков заключается в том, что в области существующего гражданского законодательства нет закрепления четкой регламентации прекращения деятельности некоммерческой организации. Нередко при ликвидации споры возникают также при определениях гарантий для кредиторов НКО и для государства, являющегося кредитором относительно налоговых обязательств.

Документы при реорганизации

Законодательство предусматривает дополнительные гарантии для обеспечения реализации прав кредиторов реорганизуемой организации. Например, организация после трех рабочих дней с даты принятого решения о ее реорганизации должна в письменном виде информировать Минюст России и его территориальные органы о том, что организацию начала реорганизации и форму реорганизации. В случае, если в реорганизации учувствуют два и более юридических лица, то такое уведомление должно направлять юридическим лицом, которое последнее приняла решение о реорганизации. Основываясь на таком уведомлении Министерство юстиции вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Запись содержит в себе сведения о том, что организация начала процедуру реорганизации.

Юридическое лицо, которое находится в стадии реорганизации, после внесения соответствующей записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц обязана дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, размещать в журнале Вестник государственной регистрации (средство массовой информации, которое публикует сведения о государственной регистрации юридических лиц), уведомление о реорганизации данного юридического лица. Если в реорганизации учувствует два и более юридических лица, то уведомление о реорганизации публикуется от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц.

Уведомление о реорганизации содержит в себе информацию о каждом участнике реорганизации, сведения о создаваемой или продолжающей деятельность в результате реорганизации организации, сведения о форме реорганизации, сведения о порядке и условиях заявления кредиторами своих требований, а также содержатся сведения, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

Общее правило, которое установлено действующим законодательством Российской Федерации, гласит, что некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. Но есть и исключения. В случае присоединении к одному юридическому другого юридического лица первое из них считается реорганизованной с даты внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).

Действующее законодательство Российской федерации регулирует порядок регистрации вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица (юридических лиц).

Если обобщить все вышесказанное, то можно выделить три основных этапа реорганизации.

Разделение как форма реорганизации

При ведении деятельности иногда возникает необходимость в разукрупнении образования. Проводится разделение организации с получением после преобразования нескольких лиц, число которых не имеет ограничения. Процедура считается завершенной после внесения записи в реестр о прекращении существования реорганизуемой организации.

На этапе подготовки документов при разделении требуется:

  • Созвать собрание и утвердить решение об реорганизации.
  • Определить функции каждой вновь создаваемой организации.
  • Принять решения о реквизитах новых организаций, учредительных документах и других важных организационных моментах.
  • Составить передаточный акт при распределении имущества и денежных, находящегося в собственности НКО.
  • Определить порядок завершения проектов, находящихся в работе у первоначальной организации.

Выделение с созданием новых организационных форм

Процедура выделения лица состоит в сохранении имеющейся организации и одновременном создании новых лиц. Правопреемство новых организаций возникает в ограниченном порядке. Для проведения процедуры до представления документов требуется пройти подготовительный этап:

  • Созвать общее собрание, конференцию учредителей, членов ассоциации, союза и иных лиц, участвующих в ведении деятельности и имеющих право принятия решения.
  • Вынести на повестку вопрос о реорганизации в форме выделения.
  • Принять решение об инвентаризации имущества, денежных средств, обязательств.
  • Рассмотреть и утвердить передаточный акт. Принимаемые решения фиксируются в протоколах.

Завершение реорганизации

После отправки уведомления в Минюст процедура реорганизации продолжается:

  1. На основании полученных от НКО документов Минюст принимает решение о создании записи о начале процедуры реорганизации некоммерческой организации и передает его в ФНС для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи. Эти действия выполняются в течение 3 дней с момента получения заявления регистрирующим органом (п. 1 ст. 13.1 закона № 129).
  2. После получения листа, содержащего информацию о внесении в ЕГРЮЛ новых сведений, НКО обязана опубликовать уведомление о проводимой реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации». Это нужно сделать дважды с периодичностью в один месяц (п. 2 ст. 13.1 закона № 129). Такая публикация позволяет выявить всех лиц, перед которыми у предприятия имеются долги, и составить на основании полученной информации так называемый реестр кредиторов (в дальнейшем на его основе будет составляться передаточный акт или разделительный баланс). В уведомлении указываются следующие сведения:
  • наименование всех организаций, участвующих в реорганизации;
  • форма, в которой осуществляется реорганизация;
  • порядок и условия заявления кредиторами объединения финансовых требований.
  1. По истечении указанного срока НКО может подавать документы на госрегистрацию создаваемых объединений и исключение из реестра тех юрлиц, которые в результате реорганизации прекращают свою деятельность. На каждую создаваемую НКО заполняется форма Р12001, каждую упраздняемую — Р16003.
Читайте также:  Какие документы нужны для продажи авто в 2023 году

Особенность ликвидации некоммерческого фонда.

В том случае, когда Вы планируете ликвидировать Фонд, стоит учитывать, что это более сложная процедура, поскольку Фонд можно ликвидировать только на основании решения суда и это довольно длительный и трудоемкий процесс, который иногда может продлиться до 2-х лет. При таких вводных стоимость ликвидации Фонда начинается от 90000 рублей.
Особенность ликвидации Фонда, как уже отметили выше, состоит в том, что Фонд ликвидируется только через суд. Ниже мы коротко опишем этапы ликвидации Фонда:
1) Заинтересованное лицо составляет заявление в суд о ликвидации Фонда и просит суд назначить ликвидатора
2) Суд выносит решение о начале процедуры ликвидации Фонда
3) Суд назначает ликвидатора Фонда
4) Ликвидатор осуществляет регистрационные действия в Министерстве юстиции о начале процедуры ликвидации Фонда
5) Ликвидатор публикует сообщения в Вестнике государственной регистрации о том, что Фонд находится в стадии ликвидации
6) Ликвидатор принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности
7) Ликвидатор выявляет имущество ликвидируемого Фонда
8) Ликвидатор осуществляет все необходимые действия по расчету с кредиторами.
9) Ликвидатор осуществляет сверку ПФР, ФСС, ИФНС
10) Ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс
11) Ликвидатор составляет ликвидационный баланс
12) Заинтересованное лицо обращается в суд для завершения процесса ликвидации Фонда и утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса
13) Ликвидатор осуществляет регистрационные действия в Министерстве юстиции по завершению процедуры ликвидации Фонда
14) Министерство юстиции исключает Фонд из Единого государственного реестра и Фонд прекращает свою деятельность.
Все этапы ликвидации некоммерческой организации осуществляются строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и ее уставом, например выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой организации производится ликвидатором в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Расчет кредиторов осуществляется на основании бухгалтерской отчетности и выявленного имущества организации, а оставшееся имущество после расчета с кредиторами распределяется в соответствии с уставом организации.

Под слиянием понимают создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних. Данная форма менее востребована, чем присоединение, поскольку предполагает создание совершенно нового юридического лица.

Пожалуй, единственным вариантом, связанным с необходимостью слияния, является потребность собственников в прекращении деятельности всех юридических лиц, участвующих в реорганизации (что, заметим, не означает прекращения долговых обязательств в силу наличия правопреемства).

По нашему мнению, слияние не позволяет исключить из состава участников нового общества одного или нескольких участников объединяемых компаний, поскольку ч.3 ст.52 ФЗ «Об ООО» установлено обязательное включение в договор о слиянии порядка обмена долей в уставном капитале каждого реорганизуемого общества на доли в уставном капитале нового общества.

5. Преобразование

Используется, чтобы сменить «неудобную», с точки зрения перераспределения имущества, долей участия, прав и обязанностей участников, организационно-правовую форму.Преобразование — форма реорганизации, при которой происходит смена организационно-правовой формы юридического лица. Было ООО — стало АО или производственный кооператив, или полное товарищество.

Например, жесткость нормативного регулирования АО может заставить собственника преобразовать компанию в более простое ООО. Или наоборот, преобразование в АО позволит ему реализовать механизм прикрытого владения обществом.

Говоря о преобразовании, важно упомянуть:

1. При преобразовании компании присваивается новый ОГРН, ИНН. По сути — абсолютно новое юридическое лицо со старой «начинкой». Поэтому, если ранее компания применяла УСН и хочет продолжить облагать доходы в рамках этого спецрежима, то рекомендуем подать соответствующее уведомление в течение 30 дней после окончания реорганизации.

Правда, ВС РФ указал в определении от 26.04.2018 № 309-КГ17-21454, что, по сути, права и обязанности компании в отношении третьих лиц не меняются, а потому необходимости в новом уведомлении нет. Тем не менее, подача уведомления по УСН — такая мелочь, которой лучше не пренебрегать.

2. Внесение в Росреестр сведений о новом собственнике — преобразованной компании облагается госпошлиной как при внесении изменений (1000 руб.), а не как при полноценной смене собственника (22 000 руб.). За это следует сказать «спасибо» все тому же ВС РФ (определение от 19.07.2016 № 310-КГ16-1802 по делу № А14-3915/2015).

Перечень документов, необходимых для реорганизации НКО

Чтобы реорганизация некоммерческой организации прошла успешно, необходимо подготовить все документы, предусмотренные законодательством. На стадии подготовки к реорганизации потребуется оформить:

  • протокол собрания учредителей НКО, содержащий решение о ее реорганизации;
  • уведомление о начале процедуры реорганизации, составленное по форме Р12003.

Согласно п. 1 ст. 14 закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129 далее в территориальное отделение Минюста придется подать:

  • заявление о госрегистрации создаваемого (форма Р12001) и упраздняемого/присоединяемого (форма Р16003) объединений;
  • учредительные документы новых объединений (устав или учредительный договор), за исключением случаев, когда НКО будет функционировать в соответствии с типовым уставом;
  • договор о слиянии (если того требует федеральное законодательство);
  • документ об уплате госпошлины за регистрацию новых НКО;
  • документ, подтверждающий факт передачи в территориальное отделение ПФР сведений о реорганизованном предприятии;
  • передаточный акт (в некоторых регионах предоставление необязательно) или разделительный баланс.
Читайте также:  Как получить субсидию в г Иркутске по программе« молодая семья в 2023 году

Завершение реорганизации

После отправки уведомления в Минюст процедура реорганизации продолжается:

  1. На основании полученных от НКО документов Минюст принимает решение о создании записи о начале процедуры реорганизации некоммерческой организации и передает его в ФНС для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи. Эти действия выполняются в течение 3 дней с момента получения заявления регистрирующим органом (п. 1 ст. 13.1 закона № 129).
  2. После получения листа, содержащего информацию о внесении в ЕГРЮЛ новых сведений, НКО обязана опубликовать уведомление о проводимой реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации». Это нужно сделать дважды с периодичностью в один месяц (п. 2 ст. 13.1 закона № 129). Такая публикация позволяет выявить всех лиц, перед которыми у предприятия имеются долги, и составить на основании полученной информации так называемый реестр кредиторов (в дальнейшем на его основе будет составляться передаточный акт или разделительный баланс). В уведомлении указываются следующие сведения:
  • наименование всех организаций, участвующих в реорганизации;
  • форма, в которой осуществляется реорганизация;
  • порядок и условия заявления кредиторами объединения финансовых требований.
  1. По истечении указанного срока НКО может подавать документы на госрегистрацию создаваемых объединений и исключение из реестра тех юрлиц, которые в результате реорганизации прекращают свою деятельность. На каждую создаваемую НКО заполняется форма Р12001, каждую упраздняемую — Р16003.

Понятие ликвидации некоммерческих организаций по современному российскому гражданскому законодательству

Как известно термин ликвидация происходит от латинского liquidatio, что значит окончание дела. В то же время современные словари русского языка дают указанному понятию несколько значений. Прежде всего, под ликвидацией как и в латинском языке понимается прекращение какой-либо деятельности (например, ликвидация дел). С другой стороны, под ликвидацией понимается и прекращение существование объекта или субъекта.1 Переходя к определению юридического значения понятия ликвидации следует остановиться на одном весьма немаловажном обстоятельстве. Поскольку ликвидация является объектом гражданско-правового регулирования, то логичным будет предположить, что ликвидация — это совокупность каких-либо общественных отношений, которые будучи урегулированными правом приобретают качество правоотношений. С другой стороны, эти правоотношения сами по себе являются причиной наступления определенных последствий, а именно прекращения существование субъекта права — юридического лица. Следовательно, ликвидацию можно рассматривать и как определенный юридический факт, с наличием которого связаны определенные юридические последствия.

Именно в данном выводе коренятся основные противоречия понятия ликвидации. Действительно, общепризнанным является мнение, что юридические факты являются основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Отсюда в ПС термин прекращение всегда соседствует с понятием правоотношения (например, прекращение субъективного права, обязанности, обязательства, договора, полномочий и т.п.), и только единожды употребляется в значении прекращения субъекта. В то же время субъекты и объекты для гражданского права являются как бы «вещами в себе», которые не нуждаются для оправдания своего существования ни в каких основаниях, то есть в наличии каких-либо юридических фактов их порождающих или прекращающих. Например, ни у кого не может возникнуть мысли причислить смерть к основанию прекращения физического лица, либо постройку здания — к основанию его существования. Разумеется, что указанные юридические факты могут порождать, изменять или прекращать определенные правоотношения. Но нельзя говорить о том, что они порождают, изменяют или прекращают существование определенных субъектов или объектов. Зачастую, однако, при формулировании понятия ликвидации используется ее законодательная дефиниция, согласно которой ликвидация юридического лица — это его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке право- преемства к другим лицам .

Именно данные противоречия и заставляют обратиться к определению понятия ликвидации. Действительно, понятие смерти не входит в предмет юридической науки, по крайней мере, в предмет науки гражданского права. Гражданское право сосредотачивает свое внимание исключительно на последствиях смерти, на том, что происходит с имуществом умершего. Однако, поскольку юридическое лицо является всецело общественным образованием, постольку и ликвидацию юридического лица следует мыслить, прежде всего, как некоторые общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права. А, следовательно, наука гражданского права имеет своим предметом, в том числе и формулирования понятия ликвидации.

Для решения указанной задачи можно было бы ограничиться указанием на легальную дефиницию понятия ликвидации, согласно которой ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК). Однако, как уже говорилось, данную норму нельзя в полной мере признать определением понятия ликвидации, поскольку здесь указывается не на то, что есть сама ликвидация юридического лица, а на то, что влечет ликвидация юридического лица, то есть на последствия ликвидации, причем последствия эти определяются через отрицание, и поэтому легче ответить на вопрос чего не наступает при ликвидации юридического лица, чем на вопрос о том, что же все-таки происходит. Кроме того, проиллюстрированные выше противоречия о том, что ликвидация определяется именно как прекращение субъекта, в полной мере проявляются в легальной дефиниции ликвидации.

Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Порядок создания НКО регулируется гл. 3 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»17, а также правилами специальных федеральных законов, посвященных отдельным видам НКО.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц урегулирован ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц…». Государственная регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»18, а также Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»19 является Федеральная налоговая служба, подведомственная Министерству финансов РФ.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. Такой порядок предусмотрен комментируемой статьей в отношении НКО (расширяется перечень документов, необходимых для регистрации, проверяется соответствие учредительных документов требованиям Закона, увеличиваются сроки государственной регистрации). Следует иметь в виду, что законы, посвященные тому или иному виду НКО, также могут содержать правила их государственной регистрации (например, ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях»20), которые, будучи специальными, имеют приоритет перед комментируемыми положениями.

Читайте также:  ИП как открыть что нужно знать в 2023 году

Необходимым условием внесения сведений о создании НКО в единый государственный реестр юридических лиц является принятие решения о государственной регистрации НКО федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — федеральный орган в сфере регистрации НКО уполномоченный орган), или его территориальным органом. Ранее специальный порядок государственной регистрации был установлен в отношении отдельных НКО — торгово-промышленных палат, общественных объединений (в том числе политических партий, религиозных организаций, профсоюзов и национально-культурных автономий). Решение о государственной регистрации НКО или об отказе в государственной регистрации принимается на основании документов, которые должны быть представлены в соответствующий регистрирующий орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

Для НКО предусматривается расширенный перечень документов, необходимых для государственной регистрации. Как и любое другое юридическое лицо, НКО должно представить в регистрирующий орган заявление, решение о создании НКО, учредительные документы НКО, выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица, документ об уплате государственной пошлины. Заявление подписывается уполномоченным лицом (далее — заявитель) с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. В отличие от общего порядка государственной регистрации не требуется нотариального удостоверения подписи заявителя. Учредительные документы представляются в трех экземплярах. Состав учредительных документов определяется с учетом организационно-правовой формы НКО на основании ст. 14 ФЗ. В решении о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов должен быть обязательно указан состав избранных (назначенных) органов (в двух экземплярах). За государственную регистрацию НКО взимается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 НК РФ. В половинном размере уплачивают государственную пошлину политические партии и региональные отделения политической партии, для остальных НКО применяется размер, общий для всех юридических лиц, — в сумме 2000 рублей.21

Отдельно подаются сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому осуществляется связь с НКО.

Если в наименовании НКО используется личное имя гражданина, символика, защищенная законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полное наименование иного юридического лица как части собственного наименования — то документы, подтверждающие правомочия на их использование (например, договор с автором обозначения, используемого в качестве символики НКО, о передаче исключительных прав на использование данного обозначения).

Уполномоченный орган или его территориальный орган проверяет документы, представленные для государственной регистрации НКО, на наличие оснований для отказа в государственной регистрации. Если такие основания не установлены, регистрирующий орган не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов должен принять решение о государственной регистрации НКО. Данное решение, а также документы, которые в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц…»22 необходимы для внесения сведений о создании НКО в единый государственный реестр юридических лиц, направляются непосредственно в соответствующий орган Федеральной налоговой службы, который в свою очередь вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись в срок не более чем пять рабочих дней и сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации НКО, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи. Свидетельство о государственной регистрации НКО выдается органом, принявшим решение о государственной регистрации НКО.

В соответствии с гражданским законодательством создание юридического лица предполагает формирование его обособленного имущества.

Однако при создании некоммерческих организаций принцип формирования обособленного имущества не действует. Практика создания и дальнейшей деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации, особенно общественных объединений, показывает, что ни при создании, ни в ходе дальнейшей деятельности указанные организации не приобретают или имеют минимально необходимое для деятельности имущество. Причем имущественный фактор никоим образом не влияет на успешность деятельности некоммерческих организаций, в отличие от коммерческих.

Таким образом, анализ законодательства о создании и государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, практики его применения в отношении отдельных юридических лиц, обладающих общей или специальной правоспособностью, демонстрирует возможности совершенствования правового регулирования отношений по созданию юридических лиц и формированию их правоспособности.

Пошаговая инструкция по выделению

Реорганизация в форме выделения – это образование одного или нескольких новых субъектов. Осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим алгоритм проведения процедуры:

  1. Собрание участников. В процессе утверждается постановление о проведении мероприятия. Также устанавливаются дополнительные положения: распределение обязанностей, сроки процедуры, раздел капитала. Принятые решения фиксируются в Протоколе.
  2. Инвентаризация. Нужна для установления общей стоимости фирмы.
  3. Формирование разделительного баланса. Этот баланс представляет собой документ, нужный для разделения активов, финансов и прав между субъектами, возникающими в процессе мероприятия.
  4. Уведомление ФНС. Отправить его нужно в течение 3 суток с даты появления решения о реорганизации.
  5. Уведомление кредиторов. Кредиторы являются заинтересованными лицами, а потому их нужно уведомлять о реорганизации. Сделать это требуется не позднее 5 дней с даты отправки уведомления в ФНС.
  6. Размещение объявления. Публикуется оно в «Вестнике госрегистрации» в течение 60 суток с даты принятии соответствующего решения.
  7. Создание устава для каждого возникающего субъекта. Этот устав нужно утвердить. Кроме того, на этом этапе назначаются органы контроля и управления новых субъектов.
  8. Регистрация субъектов. Необходимо также занести все корректировки в уставные документы.
  9. Организация деятельности нового субъекта. Нужно получить коды статистики для новой фирмы, заказать печать и открыть р/с в банке.

Процедура считается оконченной с даты госрегистрации нового субъекта. Обычно она занимает 2-3 месяца. Однако этот срок может растянуться при возникновении затруднений. Наиболее распространенные проблемы: споры из-за раздела имущества или разделения долгов перед кредиторами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *