На главную»ВАЗ «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить «четверку» (6 фото)

ВАЗ «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить «четверку» (6 фото)

Наши автолюбители привыкли думать, что руководству АвтоВАЗа всегда было всё равно – какие машины они выпускали. 30 лет клепать морально устаревшую «семёрку», абы как собирать «десятки», «Самары» и другие модели. Но это вовсе не так. Ещё в 2002 году, директора и конструкторы серьёзно задумались над тем, чтобы отправить всю «классику» на покой, и заменить все «шестёрки» с «пятёрками» такой же дешевой, но куда более комфортабельной, надёжной и безопасной. И вместо того, чтобы взять чистый лист бумаги и начать всё с нуля, инженеры из Тольятти придумали очень и замысловатый ход.
ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» (6 фото)

Задумка заключалась в том, чтобы выпускать совершенно новую модель, которая смогла бы конкурировать с иномарками, на старом оборудовании, что максимально удешевило бы производство. Да и машины на выходе получились бы очень доступными по цене. Первоначально, проект получил название «Стрежень», но когда заводчане поняли, что на дворе уже 2002 год, а не 1964-й, модель получила новое имя – «Неоклассика». Согласитесь, звучит куда приятнее.

ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» (6 фото)

Своим экстерьером, автомобиль должен был демонстрировать преемственность с предками, и при этом не отставать от зарубежных аналогов тех лет. Довольно сложная задача, не правда ли? Тем не менее, опытный образец получился приятным глазу, с закруглёнными линиями кузова и интересными формами оптики. Да и салон не разочаровал. Он сморится гораздо приятнее, чем интерьер у ВАЗ 2110, и чем-то напоминает салон Калины.

ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» (6 фото)

Под капотом должен был расположиться мотор от Chevrolet Niva, да и коробка передач тоже, но модернизированная. Уже в базовой версии, на машину собирались ставить электроусилитель руля. Таким образом, по комплектации, и другим потребительским параметрам, между «классикой» и «неоклассикой» огромная пропасть. Для этого старое оборудование пришлось бы задействовать на полную мощность. И вот тут возникли проблемы.


Почему ВАЗ 2151 не пошёл в серию?

ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» (6 фото)

Простая задачка на бумаге, оказалась практически не реализуемой в жизни. На заводе внезапно поняли, что если собирать новую машину на оборудовании и из деталей тридцатилетней давности, то это негативно скажется на качестве автомобиля. Кроме того, своих денег на запуск у Лады не было, а инвесторы соглашались вкладываться только в создание совершенно новых моделей. На этом всё и закончилось.

ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» (6 фото)

И жаль, ведь «Неоклассика» вызвала очень живой интерес среди журналистов и простых водителей, которые бы точно не отказались от более совершенного и удобного автомобиля, по цене обычного ВАЗ 2104.

ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» (6 фото)

Loading...
Предидущая новость

Подборка случаев, когда бармены и официанты подняли настроение клиентам (40 фото + 1 гиф)

Следующая новость

Интересные факты о российском флаге (8 фото)

Комментарии

Добавить комментарий