Home»интересно»История запуска Instagram

История запуска Instagram

Рассказывает Майк Кригер — сооснователь и CTO Instagram.
В этом месяце мы отметили четыре года со дня запуска Instagram. В течение дня я вспоминал, что это было за время, и чем мы были четыре года назад.

6 утра: Еду на велосипеде сквозь туманное утро в Сан-Франциско в наш коворкинг Dogpatch Labs.
7 утра: Урчит живот, мы с Кевином уплетаем бейглы из кафе Crossroads.
8 утра: Закончился срок запрета на публикацию — у нас появляются первые пользователи.
9 утра: Мы с Кевином паникуем, потому что наш крошечный сервер падает под напором трафика в первый же день.
12 дня: Облегчение — нам удалось все наладить. 2 ночи: Все еще не спим. Подписалось 25000 человек.
6 утра (снова): Еду на метро домой в Хейт и падаю от изнеможения.

Этот первый день наглядно показал нам то, что ожидало нас в течение первого года. Мы метались между головокружением от успеха (кажется, мы создали то, что нашло отклик у пользователей) и паникой. Мы боялись, что не справимся с растущим интересом пользователей, и наш поезд сойдет с рельс.

Люди часто спрашивают меня о том, были ли у нас какие-нибудь предположения об успехе Instagram. Когда вы работаете над стартапом, вам приходится соблюдать некий баланс: нужно быть достаточно сумасшедшими, чтобы верить, что ваша идея станет популярной, но недостаточно сумасшедшими, чтобы не пропустить знаки того, что популярность не приходит. И с тем, и с другим мы боролись весь год, предшествовавший запуску Instagram.

Сначала мы создали приложение, которое называлось Burbn — геолокационная соцсеть, написанная на HTML5. Burbn понравился многим, и у него даже появились особо ярые фанаты, но приложение так и не стало популярным. Все наши попытки объяснить, что же такое мы разрабатываем, обычно натыкались на непонимающие взгляды, поэтому у нас едва набралось 1000 пользователей.

Однако для тех ранних пользователей эта социальная сеть стала новым способом поделиться тем, что происходило в их мире. Многие обновления приложения исходили из инициатив наших друзей, которые постили в Burbn фотографии, предварительно пропустив их через приложения для обработки фотографий, компенсируя таким образом низкое качество светочувствительной матрицы на телефонах вроде iPhone 3G.

67b877ca5275a63aea046ffaf531e37b

Первые несколько фотографий, «заинстаграммленных» Майком Кригером, 2010 год

5ba4d0ac8df376ea74c887406a8f6e0a

124eedf047f2433b837b17de7b6cde33

В середине июля 2010 года, после встречи с инвесторами, мы с Кевином прогуливались по Эмбаркадеро. Тогда-то мы и пришли к решению. Заперевшись в своем единственном конференц-зале в Dogpatch Labs, мы, наконец, озвучили то, что вертелось у нас на языке вот уже несколько недель: нам надо ограничить продукт, который мы создаем, или мы рискуем провалиться, создавая слишком много всего одновременно.

Пришло время попробовать что-то новое  —  почему бы нам не взять все обновления, касавшиеся обработки фотографий из Burbn, и не оформить их в отдельный продукт?

Наша основная идея заключалась в том, что людям нравится общаться и делиться тем, что с ними происходит в реальном мире с помощью фотозарисовок из их жизни. По прошествии времени, Instagram мог стать банальным  — общение через фотографии универсально. Но продукт определяется серией решений и предположений, и, как в последствии оказалось, наши решения «главное — фотографии» + «публичность по умолчанию» привели к созданию продукта, ставшего невероятно востребованным.

Почти всю следующую неделю мы с Кевином провели в кафе Crossroads, в Сан-Франциско, рисуя набросок за наброском, пытаясь представить, как должно выглядеть приложение — пригодились и те драгоценные идеи, которые мы пытались воплотить в Burbn. Было решено сделать фотографии большими и расположить их в центре, ведь это было лучше, чем простые миниатюры.

Комментарии оставлялись прямо под фото, а не были спрятаны за ссылкой, даже несмотря на то, что так мы себе очень усложнили жизнь, ведь пришлось продумывать выполнение прокрутки. Через две недели у нас была готова первая версия, включая первые попытки Кевина создать фильтры. Мы хотели как можно быстрее разобраться, стоит ли развивать этот проект дальше, поэтому мы выбрали сотню тестеров из Burbn и разослали им письма следующего содержания:

Последние 6 недель мы работали над приложением для iPhone, которое дало бы возможность общаться и обмениваться впечатлениями в реальном мире посредством фотографий. Частично мы взяли то, что было сделано в Burbn и вызвало наибольший восторг у пользователей, и сосредоточились на доработке этих опций.

В этом приложении почти нет того, что было бы нереально воплотить в HTML5, но здесь есть и те элементы из приложения HTML5, которые возможно не нужно было переносить. Попытайтесь посмотреть на этот продукт как на «основанный на приложении Burbn».

Когда у вас есть группа из 100 человек, и все они проводят бета-тестирование продукта, вам остается только попытаться оценить успех. В течение двух дней тестирования Instagram (тогда он назывался просто «Codename») фокус-группой мы поняли, что сделали что-то невероятное.

Выходные всегда означали для нас напряженную работу, в те же первые выходные, пока Instagram был в руках тестеров, напряжение, созданное этой маленькой группой людей, превзошло все, с чем мы когда-либо сталкивались в Burbn. Не всем нашим пользователям из Burbn понравилось приложение; некоторые просто ушли, и больше не вернулись. Нам пришлось отказаться от поддержки Android, по крайней мере, на время, что означало, что одна из самых больших групп пользователей Burbn не могла принять участие в тестировании.

Те же, кому это приложение полюбилось, стали с энтузиазмом документировать их повседневную жизнь, и после некоторой отладки приложения и повторного запуска бета-тестирования, мы запустили приложение для всех. В течение недели мы удивлялись тому, как люди пользовались Instagram. В середине первого дня Кевин повернулся ко мне и сказал: «Я не знаю, насколько популярным станет это приложение, но я чувствую, что в нем что-то есть». В первую же неделю зарегистрировалось около 100 000 человек.

Первое официальное фото Майка Кригера в Instagram, 2010 год

96f5c80c0ec6d59d07bc68e03b7991ab

Спустя пару дней я проснулся в 3 часа утра от настойчивых звонков нашего робота-мониторщика. Сначала мы были удивлены — в три утра все вроде еще спят. Ответ заключался в разнице часовых поясов: Instagram стал распространяться в Японии, и местные пользователи начали публиковать свои фото по пути с работы домой. Естественно, все наши серверы были перегружены. Я не мог прочитать все эти иероглифы в комментариях, но это не значило ровным счётом ничего: я открыл для себя Токио через снимки пользователей. А еще мне очень понравились фото @ umetaturou:

f69dd8190165e1c96a631f2e19e9dba7

Безграничные коммуникации людей — это то, что я больше всего люблю в Instagram. Такие коммуникации видны повсюду: в потрясающих аккаунтах, вроде @ everydayafrica; во встречах 900 инстаграммеров в Джакарте; в странице независимого иллюстратора или фотографа, который таким образом собирает свою аудиторию. Эти путешествия во времени и пространстве есть то, что заводит меня больше всего в том, чем я занят. Мои встречи с семьёй и друзьями в Бразилии и просмотры фотографий туристов. Я нашёл в этом себя.

На исходе того ночного спринта в октябре 2010, мы с Кевином оторвали свои сонные взгляды от компьютеров и заметили фейерверк над парком AT&T: Giants опередила Braves в плэй-офф главной бейсбольной лиги США. А когда мы посмотрели нашу статистику, то отметили, что несколько десятков людей уже пользовались Instagram, чтобы поделиться увидеденным на стадионе. И когда Giants снова победили в плей-офф в этом году, пользователи снова публиковали тысячи фотографий с игры. А я осознал, как много мы добились.

Майк Кригер основал Instagram в 2010 году с Кевином Систромом. Оба остались в компании после того, как Facebook купил приложение в 2012 году за $1 млрд. Сейчас Майк работает в компании в качестве CTO.

Предидущая новость

Будни бензиновых контрабандистов Бенина

Следующая новость

20-летняя история дизайна Apple: от iMac до ручки... в твердой обложке

Комментарии

Добавить комментарий